Роскошь воевать из сострадания

О войне, гуманизме и пацифизме

«Только русские могут позволить себе роскошь воевать из сострадания», — говорил легендарный герой балканской войны 1877–1878 гг., генерал Михаил Дмитриевич Скобелев. Эти слова актуальны применительно к России и русским во все времена, и тем более сейчас, во время специальной военной операции.

О войне, гуманизме и пацифизме
Фото: mil.ru

Вспомним предостережение от великого русского философа И.А.Ильина. Вот что он писал в работе «О русском национализме» (1950 г.): «И вот когда после падения большевиков мировая пропаганда бросит во всероссийский хаос лозунг «Народы бывшей России, расчленяйтесь!», то откроются две возможности:

— или внутри России встанет русская национальная диктатура, которая возьмет в свои крепкие руки «бразды правления»…

— или же в стране начнется непредставимый хаос погромов, безработицы, голода, холода и безвластия».

Ну, это мы видели с начала 90-х, когда вместо русской диктатуры Запад и Америка подсунули нам либеральную демократию, оформленную во все еще действующей Конституции. И вот еще одно пророчество-предостережение прямо на злобу дня от Ивана Ильина: «Нетрудно представить себе, как к этой стратегической ситуации отнесутся Польша, Франция, Англия и США: они быстро сообразят, что признать «самостийную Украину» — значит отдать ее германцам (т.е. признать Первую и Вторую мировую войны проигранными) и снабдить их не только южнорусским хлебом, углем и железом, но и уступить им Кавказ, Волгу и Урал». Он же предупреждал, что при падении большевиков в руки названных стран попадет самая слабая в политическом и стратегическом планах Украина, подточенная на своем Западе антихристианским униатством. Да, бандеровская идеология именно оттуда, как и их лидеры: Петлюра, Бандера, Шухевич и т.п. Да, и именно униатские священники — первые в колоннах украинских фашистов и первые в рядах русофобов, захватывающих православные храмы.

Нужно еще раз озвучить актуальный вопрос: а была ли у т.н. Украины своя исконная территория, без которой не бывает и государства, тем более самостийного? Ответ известен — до 1991 года не было никогда. Федеральное устройство СССР обозначило лишь УССР как часть Советского Союза. Упомянутый И.А.Ильин нам напоминал, что «в науке государственного права федерацией называется союз государств, основанный на договоре… Значит, федерация возможна только там, где имеется налицо несколько самостоятельных государств, стремящихся к объединению, но имеющих подчинение общему центру, т.е. пребывая в недрах большого союза». В СССР никакие договоры федерального формата не заключались, и, расчленяя СССР, англосаксы и германцы, сразу перешагнули к созданию некого союза независимых государств (СНГ), без строгой процедуры выхода из СССР, правда, упомянув некие референдумы как способ определения «воли народа». Жители УССР, как известно, выбрали формат СССР, но заранее сформированная Европой и Америкой Рада людей обманула, выдав волю людей как желание самостийности от России. Некое «международное сообщество» на этот обман, конечно, закрыло глаза. Здесь либерально-демократические идеологи расчленения России вытащили известную европейскую юридическую фикцию т.н. «общественного договора», которого в материальном виде нигде никогда не существовало, а поскольку этот виртуальный договор лишь теоретическое юридическое предположение и его нельзя потрогать руками, то крутить волей народа можно во все стороны. В отличие от этого, например, Союзное государство России и Белоруссии достаточно четко регламентировано и по классике государственного права должно прийти к подчинению общему союзному центру. Право наций на самоопределение стоит признавать только как центростремительное, а не центробежное движение.

Если у европейцев и американцев к XXI веку историческую и культурную память напрочь отшибло, и чтобы это скрыть, там переписывают историю произошедших в мире событий, то нам в минимум тысячелетней России эту память терять не должно, а потерянное во времена богоборческой коммунистической власти восстановить и воспроизвести, перечитав, например, сказанное А.С.Пушкиным, Ф.И.Тютчевым и С.А.Есениным: «Европа в отношении России всегда была столь же невежественна, сколь и неблагодарна» (А.С.Пушкин), «Давно на почве европейской, где ложь так пышно разрослась, давно по мысли фарисейской двойная правда завелась… Для них — закон и равноправность, Для нас — насилье и обман» (Ф.И.Тютчев, см. его стих. «Славянам»), об Америке от С.А.Есенина: «Вот где вам мировые цепи, Вот где вам мировое жулье… Вот она — мировая биржа! Вот они — подлецы всех стран» (см. его стих. «Страна негодяев», 1923 г.).

Тем, кто считает, что русские интеллектуалы предвзято относятся к Европе и Америке, следует старательно изучить великолепный труд немецкого философа Освальда Шпенглера «Закат западного мира» (1918–1923 г.). Вот причины его заката: «Гете предугадал всю судьбу Западной Европы. Это цивилизация вместо культуры, внешний механизм вместо внутреннего организма, интеллект как душевная окаменелость вместо самой угасающей души». Тот же Шпенглер констатировал сто лет назад то, что мы наблюдаем сейчас: «Добро делается товаром, обмен — оборотом, а на место мышления благами приходит мышление деньгами».

Мы в демократической и либеральной России с 1991 года равнодушно отнеслись к распространяемой и внедряемой через СМИ идеологии культа великого предпринимателя, делающего деньги на чем угодно, а над словом «патриот» публично подсмеивались ведущие государственные телеканалы. Вот и получили в связи с частичной мобилизацией пацифистский марш молодежи 21 сентября. Марш молодежи, которой действующей Конституцией обещаны товарно-социальные права европейской цивилизации и конституционные возможности «идеологического многообразия», притом что государство само себе запретило иметь государственную и некую обязательную идеологию (ст. 13 Конституции РФ).

В своих выступлениях конца сентября — начала октября В.В.Путин справедливо назвал современную украинскую власть сатанинскою. А разве исповедь сатанизма запрещена конституционно у нас и у них? Демократия ставит Бога и дьявола в равноправное положение. Мы уже имели и танцы у алтаря храма Христа Спасителя, и хамскую выставку некого галериста Гельмана. И на защиту религии встал не конституционный закон, а уголовный — ст. 148 УК РФ (2013 год). Эта статья говорит об «оскорблении религиозных чувств верующих». В Европе и Америке за это не накажут, и сатанинские однополые браки у них в порядке вещей. О святости и духовных скрепах там помнят только в христианских общинах, а не в гражданском обществе, которое с 1991 года навязывается демократией в России. Снова процитируем Шпенглера. «Гражданское общество — это лабораторный продукт западной цивилизации. А цивилизация уничтожает культурный слой народа любой страны «понятием четвертого сословия, массы, принципиально отвергающей культуру с ее органическими формами…» Цивилизация для «гражданского общества» это «абсолютно бесформенное нечто, с ненавистью преследующее культуру народов… она (и оно. — С.Д.) не признает своего прошлого и не обладает будущим… Тем самым четвертое сословие делается выражением истории, переходящей во внеисторическое. Масса — это конец, радикальное ничто… Цивилизация создает «нового человека», каким его воспринимают все эпохи упадка. Это бесформенно фланирующая по всем большим городам чернь вместо народа».

Духовному патриотизму («патриот» слово греческое, в переводе означает человека, живущего на унаследованной от предков земле, которая и есть родина) противостоит ценность западного мира — гуманизм и пацифизм. Эти понятия космополитически-бездуховные. В России это «толстовщина»: непротивление злу силою. Это нейтральная полоса (серая зона) между Богом и дьяволом. В русской поговорке это «не Богу свечка, ни черту кочерга». Бог таких жалеет и осуждает (см. Евангелие от Матфея, гл. 10, 11), а дьяволу они ни к черту не сдались.

Ну и о войне, где сила у тех, кто за Бога, и у них же правда. Те, кто против Бога (а это, с очевидностью, Европа, Америка и т.н. Украина), надеются на насилие и ложь. В период с 106 по 43 гг. до нашей эры жил и творил известный философ Марк Тулий Цицерон, который в своем труде «О старости. О дружбе. Об обязанностях» вывел некую всеобщую формулу о войне: «Справедливой может быть только такая война, которую ведут после предварительных требований или ее предварительно объявили… начиная войну, следует преследовать архицель — стремление к миру, а после такой войны сохранить жизнь тем, кто во время войны не был ни жесток, ни свиреп… надо хотеть мира и для этого соблюдать принцип «если хочешь мира, готовься к войне». Справедливой Цицерон считал войну «за алтари и очаги», т.е. за родину.

Поведение России в СВО соответствует всем пунктам формулы. У нас есть великолепное качество, отмеченное тем же М.Д.Скобелевым: «Русские своих не бросают», и во всех войнах мы дали ответ на вопрос О.Шпенглера: «Верно ли, что религиозным гением обладают лишь арамеи и русские? И что ожидать от будущей России теперь?..» Хочется верить, что и теперь мы докажем, что религиозный гений за нами. За нами же решение вопроса о «русской национальной диктатуре». Т.к. либерально-демократический хаос — это уже к большой беде, и это совершенно очевидно. Тридцать лет хаоса — слишком много, и пора трем славянским частям империи: России, Малороссии, Белоруссии — слиться в одно целое, пока «мировое сообщество» не сожрало нас по частям.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру