Создатель «Титаника» Кэмерон высказался о погибшем батискафе: «Та же чертова идея»

Режиссер рассказал о «громком хлопке»

ВМС США обнаружили вероятный взрыв пропавшего батискафа "Титан”, а всемирно известный кинорежиссер Джеймс Кэмерон говорит, что источники слышали “громкий хлопок”. Согласно многочисленным сообщениям, аномалия была обнаружена вблизи места крушения "Титаника", в районе, в котором работал подводный аппарат.

Режиссер рассказал о «громком хлопке»

Военно-морской флот США заявил, что обнаружил “аномалию”, которая, вероятно, была фатальным взрывом “Титана” вскоре после пропажи подводного аппарата, в то время как кинорежиссер Джеймс Кэмерон утверждает, что его источники в индустрии глубоководных исследований также зафиксировали "громкий хлопок".

Как пишет The Guardian, американский военно-морской флот проанализировал свои акустические данные после того, как впервые поступило сообщение о пропаже "Титана" во время его рейса к месту крушения "Титаника". Согласно заявлению, моряки обнаружили аномалию, “соответствующую имплозии или взрыву в непосредственной близости от того места, где работал подводный аппарат ”Титан", когда была потеряна связь".

Военно-морской флот передал эту информацию береговой охране, которая продолжила поиски, поскольку ВМФ не счел эти данные окончательными.

Данные поступили от секретной сети подводных датчиков, предназначенных для отслеживания вражеских подводных лодок, сообщает The New York Times.

Кэмерон сказал, что он знал о пропаже подводного аппарата с самого начала четырехдневных поисков, после того как его источники сообщили аналогичную информацию, сообщил режиссер в четверг.

“В течение часа мы получили подтверждение того, что одновременно с потерей связи с субмариной раздался громкий хлопок. Громкий хлопок по гидрофону. Потеря транспондера. Потеря связи. Я знал, что произошло. Субмарина взорвалась”, - сказал Кэмерон информационному агентству Reuters.

Как напоминает The Guardian, Кэмерон стал исследователем морских глубин в 1990-х годах во время исследований и съемок своего оскароносного блокбастера "Титаник" и является совладельцем компании Triton Submarines, которая производит подводные аппараты для исследований и туризма.

Режиссер сказал, что сообщил коллегам по электронной почте в понедельник: “Мы потеряли нескольких друзей” и “Прямо сейчас все разваливается на части”.

В четверг, после нескольких дней поисков пропавшей субмарины, береговая охрана США объявила, что члены экипажа на борту “Титана”, вероятно, погибли мгновенно в результате "катастрофического взрыва", когда он опустился к месту крушения "Титаника" на глубину двух миль под поверхностью Атлантического океана.

Большое поле обломков, содержащее несколько секций судна, было обнаружено примерно в 488 метрах (1600 футов) от носовой части "Титаника" ранее в тот же день дистанционно управляемым аппаратом (ROV), прочесывавшим морское дно.

"Титан" пропал без вести с тех пор, как потерял связь со своим надводным кораблем поддержки в воскресенье утром примерно через час, 45 минут после того, что должно было стать двухчасовым погружением к месту самого известного в мире кораблекрушения.

По словам представителей береговой охраны, пять крупных фрагментов 6,7-метрового (22 фута) "Титана" были обнаружены в поле обломков, оставшемся после его разрушения, включая хвостовой обтекатель судна и две секции прочного корпуса.

На борту подводного аппарата находились 58-летний британский путешественник Хэмиш Хардинг; 77-летний французский исследователь "Титаника" Поль-Анри Наргеоле; 48-летний британско-пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулеман; и 61-летний американец Стоктон Раш, соучредитель компании OceanGate, который управлял потерянной подлодкой.

После того, как было объявлено об их гибели, Кэмерон сказал, что пожалел, что не забил тревогу раньше, заявив, что отнесся скептически, когда услышал, что OceanGate создает глубоководный подводный аппарат с корпусом из композитного углеродного волокна и титана.

“Я думал, что это была ужасная идея. Жаль, что я не высказался, но я предположил, что кто-то умнее меня, вы знаете, потому что я никогда не экспериментировал с этой технологией, но на первый взгляд это просто звучало плохо”, - рассказал Кэмерон агентству Рейтер.

Причина взрыва "Титана" пока не установлена, но Кэмерон сказал, что, по его мнению, критики были правы, предупреждая, что корпус из углеродного волокна и титана приведет к расслаиванию и попаданию микроскопической воды, что со временем приведет к постепенному выходу из строя.

Другие эксперты отрасли и сотрудник, сообщивший о нарушениях, подняли тревогу в 2018 году, раскритиковав OceanGate за то, что она отказалась от получения сертификации и эксплуатации в качестве экспериментального судна.

В 2019 году OceanGate заявила, что обеспокоена тем, что процесс сертификации может замедлить разработку и стать тормозом для инноваций. “Ознакомление сторонней организации с каждой инновацией до того, как она будет протестирована в реальном мире, является анафемой для быстрых инноваций”, - говорится в нем.

Ранее в четверг Кэмерон выступил в эфире ABC News и сказал, что многие люди в сообществе подводников были обеспокоены “Титаном”.

“Ряд ведущих игроков в сообществе инженеров по глубоководному погружению даже написали письма в компанию, в которых говорилось, что то, что они делают, является слишком экспериментальным для перевозки пассажиров и что это необходимо сертифицировать и так далее. Мы приветствуем инновации, верно? Но вам не следует использовать экспериментальное транспортное средство для оплаты пассажиров, которые сами не являются инженерами-глубоководниками”, - добавил он.

Кэмерон сказал, что и трагедии "Титаника", и трагедии “Титана" предшествовали незамеченные предупреждения. В случае с "Титаником" капитан пересек Атлантику безлунной ночью, несмотря на то, что ему говорили об айсбергах.

“Мы снова оказались здесь, – констатирует Кэмерон. – И в том же самом месте. Теперь одни обломки лежат рядом с другими по той же чертовой причине.”

Кэмерон сам совершил 33 погружения к месту крушения, сняв не только оскароносный фильм 1997 года, но и документальный фильм "Призраки бездны".

Читайте также: «Батискафы работают на износ»: туристические подлодки тонут в среднем раз в 5 лет

Кадры потерявшегося в Северной Атлантике батискафа "Титан": мало места, сомнительное управление

Кадры потерявшегося в Северной Атлантике батискафа "Титан": мало места, сомнительное управление

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру