Автомобильный эксперт Роман Тимашов в беседе с «Российской газетой» рассказал, что в период обкатки машине требуется особый уход, чтобы все ее механизмы работали слаженно и служили на протяжении долгого времени.
Как заметил собеседник издания, до достижения пробега 5 тысяч километров автомобиль рекомендуется эксплуатировать в бережном режиме. Он подчеркнул, что любым сопрягаемым деталям механизма требуется притирка и приработка, однако некоторые автовладельцы забывают об этом, подвергая транспортные средства, трансмиссию, тормоза и другие узлы повышенным нагрузкам. Эксперт отметил, что в ходе эксплуатации машины в масле могут скапливаться частицы металла, которые можно удалить, заменив смазывающий материал при пробеге от 2 до 3 тысяч километров, поэтому в дилерских центрах предлагают прохождение «нулевого» ТО.
Кроме того, Тимашов указал, что при движении следует избегать резких стартов, маневров и торможений, а также не рекомендуется оставлять двигатель долго работать на холостых оборотах в силу того, что в этом режиме подача масла в систему смазки невелика и силовая установка может столкнуться с масляным голоданием. Собеседник издания уточнил, что холостые обороты допустимы лишь при прогреве двигателя на протяжении двух-трех минут, а при оптимальном режиме обороты рекомендуется поддерживать в пределах 2-3 тысяч об/мин.
Эксперт предупредил, что до конца обкатки категорически не рекомендуется совершать резкие разгоны и торможения и допускать пробуксовку колес. По его словам, автомобиль также не следует перегружать, ведь это увеличивает нагрузку на двигатель и подвеску. Тимашов подчеркнул важность своевременной замены масла и других технических жидкостей для предотвращения износа деталей и трансмиссии.
Читайте также: Автоэксперты усомнились в эффективности цифровой услуги «сообщение водителю о проблеме»