Московская прокуратура представила пять рекомендаций, чтобы помочь гражданам избежать обмана со стороны мошенников.
Представители ведомства отметили, что часто злоумышленники сами подталкивают людей к контакту, рассылая в сообщениях якобы "важные" номера телефонов.
Необходимо всегда проверять полученные сведения – самостоятельно набирать номер организации, от которой, предположительно, поступил звонок или сообщение.
Следует помнить, что сотрудники банковских учреждений и правоохранительных органов никогда не используют мессенджеры для связи с гражданами.
Важно знать, что по телефону не проводятся никакие следственные действия – правоохранительные органы не привлекают граждан к участию в оперативных мероприятиях в удаленном формате.
Следует учитывать, что настоящие сотрудники банков, государственных органов и правоохранительных структур никогда не будут просить граждан снимать денежные средства со счетов, переводить их или передавать третьим лицам.
В случае поступления подозрительного звонка рекомендуется немедленно прекратить разговор, а при получении SMS с неизвестным номером – не перезванивать по нему.