В Брянской области вывели на чистую воду сотрудницу военкомата, женившую на себе бойца СВО

Женщина получила 14 млн за смерть «мужа», но брак признали недействительным

Реалии нашего времени: раньше фиктивно расписывались ради прописки, а после начала СВО выходят замуж не за мужчин, а за военные выплаты. Иногда посмертные. 14 миллионов рублей получила сотрудница военкомата за смерть своего мужа. Правда, ее брак продлился всего один день — потом он уехал на фронт. В Брянском областном суде удалось доказать, что местная жительница вышла замуж за Сергея Хандожко, который отправился служить по контракту, из корыстных побуждений.

Женщина получила 14 млн за смерть «мужа», но брак признали недействительным

тестовый баннер под заглавное изображение

Поселок в Брянской области, где произошел скандал, относительно большой — почти 6000 человек. Но все друг друга знают. В том числе и семью Сергея Хандожко, погибшего на СВО. Многодетная, дружная, мужская — в семье три мальчика. Александр подписал контракт сразу после начала спецоперации, брат Василий оставался в поселке, Сергей тоже собирался на СВО по примеру брата.

Своей семьи Сергей не имел. Жил в родительском доме — он ему достался после смерти мамы и папы. Из родных — только братья и жена одного из них. Она присматривала за Сергеем, одевала его, обувала, кормила — иначе спился бы. Выпить Сергей любил.

— Его и с девушкой никто в поселке не видел. Всегда с ребятами своими, с компанией, — рассказали «МК» местная жительница Светлана.

Компания — это друзья детства. Пили с Сергеем не только заблудшие алкоголики, но и нормальные мужики, с хорошими должностями. Например, директор дома культуры.

Однажды собрались по важному поводу: Сергей заключил контракт, собирался ехать в зону СВО. Сидели, выпивали. Затем Сергей сказал — я отойду на 15 минут. Вышел, вернулся и продолжил гулять.

— Он в это время пошел в местный загс и расписался с Еленой. Но об этом никому не сказал. И Елена к нему на проводы не пришла. И он с ней тоже не остался. У них даже брачной ночи не было, — рассказывает «МК» юрист Иван Пронин, ведший это непростое дело в суде.

Местные тоже не знали о внезапной женитьбе Сергея. Да и еще на ком — на сотруднице администрации, инспекторе по воинскому учету! (Военкомат и администрация расположены в одном здании.) Налицо некий мезальянс: выпивоха Сергей и чиновница Елена. О таком союзе говорило бы полпоселка, но — абсолютная тишина.

Провоевал Сергей всего пять месяцев. С тяжелым ранением попал в госпиталь. Жена к нему не приезжала. Более того, она продолжала жить со своим бывшим мужем и отцом ее двоих детей. Развод был оформлен, но их дома находились рядом и участки были объединены. Они вместе ходили на городские праздники, встречались в одной компании.

Когда Сергей умер, извещение о смерти пришло не его жене Елене, а жене старшего брата Александра — именно ее Сергей указал в графе «близкие родственники» при подписании контракта. Сам старший брат так и продолжал служить на СВО. Но через три дня после смерти Сергея законная супруга обратилась в военкомат за выплатами на погибшего мужа.

— Ей выплатили 14 миллионов рублей. Она их быстро обналичила. Думаю, что она как сотрудница военкомата в числе первых узнала о смерти Сергея и смогла без задержек получить деньги, — рассказывает «МК» юрист.

В суд обратился брат Сергея. Он уверял, что Елена женила на себе Сергея ради денег. «Пообещала ему выпить, секс, ну и деньги, конечно. Вот он и согласился», — говорят в селе.

— На заседание суда Елена приехала всего один раз. Сказала заготовленную речь — о том, как встречались, как любили друг друга, рассказала про памятник, который поставила на могиле мужа. У нее было два адвоката. Она явно подготовилась, — вспоминает юрист. — А на дополнительных вопросах посыпалась.

Отсутствие отношений подтвердили и свидетели. Те самые, с которыми перед отправкой в зону СВО выпивал Сергей. Они, его друзья детства, не слышали ни о какой Елене.

— Нам было трудно со свидетелями. Поселок маленький, все друг друга знают. Елену и ее бывшего мужа побаиваются, все-таки должность не рядовая. Сначала молчали. А потом стали говорить. И все как один: не было у Сергея никого! И когда вернулся из загса, ничего об этом не сказал, — рассказал «МК» юрист.

Родственники стали задавать Елене вопросы личного характера: например, какие татуировки были на теле Сергея, где у него шрам? Реальная жена или любовница без труда бы ответила. Но Елене нечего было сказать.

Что касается памятника на могиле мужа, то Елена действительно его поставила — потратила немного денег из тех 14 миллионов, которые получила за смерть Хандожко. Но родственники не смогли с этим смириться и заменили его на свой.

Суд принял беспрецедентное решение: брак Елены и Сергея аннулирован «задним числом». Теперь фиктивной жене придется вернуть государству 14 миллионов. Останется ли Елена работать в военкомате, пока не сообщается.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29573 от 30 июля 2025

Заголовок в газете: Вдова по расчету

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру