Россияне выбирают офисные центры, где можно отдохнуть после работы

Инфраструктура для отдыха становится ключевым фактором при выборе бизнес-центра

Россияне считают важным наличие в бизнес-центрах инфраструктуры для отдыха и неформального общения после работы. В топе предпочтений - наличие кафе и ресторанов (57% респондентов), открытые пространства для прогулок и общения (48% опрошенных). Таковы данные Oсtober Group.

Инфраструктура для отдыха становится ключевым фактором при выборе бизнес-центра
Фото:ru.freepik

тестовый баннер под заглавное изображение

Динамика поисковых запросов подтверждает этот тренд: все больше запросов связано с офисами, где можно провести время вне рабочего графика - встретиться с коллегами, выпить кофе или поужинать. С октября 2024 года по октябрь 2025 года запросы на «офис с кафе» выросли на 40%, а «офис с террасой» - в полтора раза.

В структуре предпочтений заметен устойчивый интерес к well-being - комплексному подходу к заботе о физическом, эмоциональном, социальном благополучии сотрудников. 40% участников опроса отметили важность наличия фитнес-залов и спортивных площадок, 34% - зеленых зон на крышах.

Среди ожиданий респондентов - качество архитектуры и дизайн общих зон (34%), развитые сервисы - доставка, банки, консьерж-сервис (32%). Подобная инфраструктура становится неотъемлемой частью корпоративной культуры, где комфорт и забота о себе воспринимаются как продолжение рабочего процесса.

Главным фактором при выборе офисных пространств по-прежнему остаются удобная транспортная доступность и активная жизнь района (67%). Тем не менее инфраструктура быстро набирает вес в структуре выбора: россияне ищут не только удобное расположение, но и пространство, где можно поработать, отдохнуть и пообщаться в неформальной обстановке.

Возможность культурного досуга в бизнес-центре отметил каждый четвертый респондент. Запрос «кинотеатр в бизнес-центре» показал в октябре рост на 30% за год. Запрос «театр в бизнес-центре» достиг максимального значения за все время наблюдений - 2750 запросов (плюс 21,5%).

Эксперты отмечают, что развитие досуговых функций - пока нишевый, но стратегический вектор. Офис перестает быть закрытым пространством и становится частью культурного ландшафта города.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру