Финской полиции страшно и не хочется

депортировать тяжелобольную “русскую бабушку”

депортировать тяжелобольную “русскую бабушку”
Гульмира Хейккинен: еще одна осиротевшая мать.
Финская полиция отказалась-таки депортировать 82-летнюю Ирину Антонову в Выборг из Хельсинки, где та незаконно проживала почти три года у своей дочери Натальи по туристической визе.

Полицейские не хотят, чтобы их обвиняли в намеренном причинении вреда здоровью тяжелобольной старушке, а ее насильственный переезд с большой долей вероятности повлечет за собой смертельной исход. По мнению врачей, здоровье Антоновой сейчас настолько плохо, что все вскоре может решиться само собой.
Между тем дочь Наталья и зять Ари самостоятельно съездили в Выборг, осмотрели больницу и дом престарелых, куда планируют отправить их мать.  

— По сути дела Россия и ваш премьер Путин своим недавним заявлением согласились предоставить бабушке “политическое убежище”, — говорит правозащитник Йохан Бекман. — Три года назад Наталья привезла маму из Выборга, спасая ее от одиночества. Теперь ее спасают от Финляндии…  

Дочь, зять и внучка Антоновой ужасно устали от скандала, связанного с депортацией. Наталья даже попала в больницу с нервным срывом. Однако на днях ее оттуда выписали. И она уже даже съездила в Россию, чтобы понять, куда в итоге отправляют мать.  

— Перевозить Ирину Ивановну будут сами родственники. Никто больше на себя такую смелость не берет, — продолжает господин Бекман. — Пока не очень понятно, будет ли бабушка жить в Выборгском доме престарелых или где-то в области — есть несколько вариантов. При этом Наталья может в любой момент съездить и навестить ее, и никто не имеет права задерживать ее или не пустить обратно в Финляндию — она полноправная гражданка нашей страны.  

В России у старушки нет своего жилья, но есть пенсия. И именно это обстоятельство в итоге и стало решающим в вопросе о депортации.  

Те несколько тысяч рублей, что получает 82-летняя пенсионерка, не позволяют считать ее полностью финансово зависимой от семьи дочери — таким образом, получая свой доход, по финским законам, она и не имеет права жить с родными.  

Существует еще один вариант обустройства бабушки. Можно вновь попытаться получить для нее финскую туристическую визу. Это не даст Ирине Ивановне права на льготы от государства, чего так боятся финны, зато она сможет оставаться с дочкой до 90 дней в году.  

Отстав от старушки, финские власти, похоже, всерьез взялись и за, по их мнению, проштрафившихся матерей. 14 июня решается вопрос Гульмиры Хейккинен, еще одной россиянки, у которой детей забрали в приют полгода назад. Ее обвинили в том, что она их била. Нашли синяк у сына. Никакие уверения, что его поставили мальчишки во дворе, не помогли.  

Естественно, Гульмира тоже разведена. И, что скорее всего, 10-летнего Илари и 8-летнюю Санну официально передадут отцу.  

— Самое интересное, что Гульмира с мужем проживают на соседних улицах. И дети будут ходить в школу, каждый день проходя мимо материнского дома, — рассказывает правозащитник. — Но заходить к ней и общаться им позволено не больше двух раз в месяц.  

Между прочим, сам отец вовсе не желает воспитывать детей. По его словам, после решения суда он готов снова передать их государству — пусть живут в детском доме.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру