— Перед нами стоит сложная задача, — говорит замминистра Минэкономразвития Игорь Манылов, — к концу августа мы планируем завершить полную перепись всех членов “Речника”. Дело в том, что далеко не всех удалось найти. Сейчас начался дачный сезон, и мы надеемся, что оставшиеся граждане объявятся на участках.
По словам чиновника, юридическое положение у поселка неоднозначное. Дело в том, что часть домов стоит на специальной охранной территории рядом с дамбой. По закону ничего там быть не должно, чтобы не препятствовать доступу к гидротехническим сооружениям.
— Мы собрали все имеющиеся по этой земле документы, включая те, что были представлены жителями, — сообщил г-н Манылов, — и пришли к нескольким выводам. Во-первых, мы считаем, что дачная амнистия к “Речнику” не применима, во-вторых, расположение строений не соответствует многим законам. Есть все правовые основы для того, чтобы признать постройки самовольными.
Далее замминистра произнес загадочную фразу. Он сказал, что у государства есть полное право снести все дома, но нет обязанности. Иными словами, решение может быть принято как в пользу жителей “Речника”, так и против них.
— Решения, которое удовлетворило бы всех, у нас нет, — говорит чиновник, — с каждым конкретным жильцом мы будем вести индивидуальную работу. Чего стоят одни наследственные отношения членов кооператива. Безусловно, часть населения имеет непосредственные связи с первоначальным “Речником”, их больше половины. Но и у тех юридических оснований, мягко говоря, недостаточно. Гражданская жена покойного садовода по закону не имеет прав на собственность усопшего. А разбираться приходится и с такими казусами.
Чиновник рассказал, что во время недавней поездки с премьером в Бразилию он был в Буэнос-Айресе. Там, по его словам, аналогов нашего “Речника” видимо-невидимо. “Дома из фанеры или картона, но с подведенным водопроводом стоят даже на пустых местах внутри транспортных развязок, я не хочу, чтобы подобное повторялось и у нас”, — сказал г-н Манылов.
Окончательно группа так и не пришла к какому-то решению. Известно, что к первому июля будет предложено как минимум два варианта решения конфликта. С одной стороны, законных оснований у “Речника” остаться там, где он есть, не густо, с другой — может быть принято некое политическое, а не правовое решение. Пока остается только ждать.