На вопрос о пробках на Лениградке четкий ответ пока не дан

01.07.2010 в 19:09, просмотров: 2506
Неожиданно начавшийся противоаварийный ремонт на Ленинградке оказался для столичных автомобилистов весьма неприятным летним «подарком». Движение на трассе не просто застопорилось из-за пробок, а благополучно умерло. Автомобилисты тут же начали обвинять столичные власти, строителей, милиционеров во всех транспортных бедах. Не отстали от них туроператоры и хозяева оказавшегося в сложном положении аэропорта Шереметьево. Между тем, столичные власти отвергают все обвинения в свой адрес, и ссылаются на то, что выполняют распоряжения свыше.
На вопрос о пробках на Лениградке четкий ответ пока не дан
фото: Михаил Ковалев

- Противоаварийные работы на путепроводе, расположенном на 24 км Ленинградского шоссе, начаты московскими властями по предписанию Ространснадзора, прокуратуры и в связи с обращением ОАО «РЖД», - сообщил в четверг первый заммэра в правительстве Москвы Петр Бирюков.

По словам чиновника, 23 июня в правительство города пришло требование из Ространснадзора , согласно которому со 2 июля должно быть закрыто движение грузового транспорта по мосту из-за аварийного состояния конструкции. Г-н Бирюков сказал, что он не мог проигнорировать данное требование.

- Мост построен в 1960 году. 50 лет он практически не ремонтировался. Наступил период, когда надо провести противоаварийные мероприятия, - говорит чиновник.

Надо отметить, что противоаварийные работы обходятся достаточно дорого. Около 140 миллионов рублей будет потрачено на приведение постройки в относительный порядок. Капитальный ремонт же, по словам Петра Бирюкова, обойдется в сумму около 5 млрд. рублей.

Он высказал недовольство по поводу того, что ремонт должен оплачивать город. Путепровод является продолжением трассы М10, соответственно должен относиться к Минтрансу. При этом ремонт моста в лучшем случае завершится не ранее 1 октября 2010 года. Бирюков отметил, что во время работ необходимо будет заменить 340 тонн металлоконструкций.

Восстанавливать путепровод безостановочно у строителей не получится. Работникам приходится подстравиваться под расписание железной дороги. Работать приходится в технологические «окна» (перерывы в отправлении поездов), а также по ночам, когда снижается интенсивность движения.

Вместе с тем Петр Бирюков напомнил, что вопрос о передаче моста в ведение того субъекта федерации, на территории которого он расположен не может решиться вот уже два года. По его словам, летом 2008 года губернатор Московской области обратился с просьбой передать на баланс региона с первого по 29 км. Ленинградского шоссе, а также Шереметьевское, Старошереметьевское и Международное шоссе.

- Министерство транспорта России обратилось к мэру Москвы, - говорит руководитель комплекса городского хозяйства, - в декабре 2008 года было выпущено специальное постановление правительства, и мы начали процедуру передачи мостовых сооружений и других объектов на Ленинградском шоссе в ведение Московской области.

В 2009 году Министерство имущественных отношений Подмосковья отказалось принять дорожные объекты, заявив, что сначала их должны отремонтировать.

Кроме этого, г-н Бирюков отверг обвинения руководства аэропорта Шереметьево в том, что движение на мосту было ограничено для того, чтобы создать преимущество аэропорту «Внуково». «Это все неправда», - заявил чиновник.

Таким образом, представитель столичных властей не сообщили ничего нового о коллапсе на Лениградке. А жаль. Это значит, что пробки остались — и не только на трассе, но и в коридорах властных структур, призванных решить проблему.