Добьет ли Минобраз культуру?

Николай Цискаридзе: “Мы требуем статуса национального достояния!”

Вчера в Гнесинской академии прошла совместная коллегия Минкульта и Минобраза. Первоначально ее планировали в ЦМШ, но, видимо, тамошние скандалы то с директором Якуповым, то с преподавателем Рябовым, обвиненным в педофилии, заставили скорректировать место. Одно плохо — Александр Авдеев пришел, а вот министр образования и науки Фурсенко загрипповал и слег с высокой температурой. А ведь именно ему говорят “спасибо” все культурные институции в свете обсуждения проекта закона “Об образовании”. Смысл один: Минобраз, не лезьте ручонками туда, о чем никакого представления не имеете и иметь никогда не будете!

Николай Цискаридзе: “Мы требуем статуса национального достояния!”

Авдеев дипломатично сравнил образование в области культуры с “больным ребенком”, а оба министерства — с родителями, которые дитятю могут упустить. И тогда получат ровно то, что мы недавно наблюдали на Манежной.

— Я часто езжу по регионам, — продолжил министр, — и наблюдаю за деятельностью ДШИ (детских школ искусств, число которых сократилось до 5402. — Авт.). Если их не реформировать, этот пласт просто рухнет!

Слова министра справедливы: средняя зарплата в таких школах по России примерно 5600 руб. в месяц, основная часть педагогов — предпенсионного возраста. Треть музыкальных инструментов в ДШИ — на выброс. Мало того — педагоги перестали получать пенсию за выслугу лет. Так еще и, скажем, СЭС придирается за лишний этаж к старым пятиэтажным музшколам, указуя на норму, что этажа должно быть четыре… Далее ректор Московской консерватории Соколов внес полезное предложение о праве на второе бесплатное образование для конкретных специальностей, в которых это так естественно (например, инструменталист–дирижер).

Но главные слова “благодарности” относились к новому закону, стремящемуся все подогнать под единые стандарты; а талант, уж простите, ни подо что не подгоняется. Словами Олега Табакова — “у нас есть своя специфика, в которой разбирается не очень широкая общность людей, не так как в футболе”. И продолжил: “Я сам вышел из саратовского Дворца пионеров, из самодеятельности. И наш педагог Наталья Иосифовна Сухостав выпустила в жизнь 168 артистов!

Когда она умерла, мы собрали деньги и поставили ей памятник”. Это к вопросу о ценности кружков, дворцов, всего дополнительного образования. Но главные аплодисменты сорвал Николай Цискаридзе, заявивший, что всем основным “школам” искусств — будь то училище им. Вагановой, ЦМШ, ГИТИС — давно надо придать официальный статус национального достояния.

— Хореографическое образование в России существует дольше, чем США как государство. Но вот парадокс: мы вроде есть, а в законе не прописаны. Простите, но тот закон, который я читал, — это вредительство всему российскому государству! Балету надо учить только с 10 лет, нельзя учиться с 16 лет, нет ни одного хорошего примера. Я прошу всех донести наш крик и боль до президента: нужно первым делом решить вопрос о статусе уникальных образовательных заведений! Иначе мы вскоре не сможем петь песенку, что “и в области балета впереди планеты всей”, и тогда не знаю, чем будем гордиться.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру