— Выставки, которые мы сегодня открываем, задают темы ко всей Фотобиеннале-2012, — дорога, путешествия, как в пространстве, так и во времени, и «Америка в фокусе», — говорит директор Мультимедиа Арт музея Ольга Свиблова.
Премьерные проекты фотобиеннале вполне отражают эту концепцию. Самая проникновенная выставка — первая в России ретроспектива фотографа Мирослава Тихого «Художник с плохой камерой». Небольшие размытые снимки поцелуев украдкой влюбленных и обнаженной натуры словно переносят зрителя в начало века, хотя на самом деле Мирослав Тихий снимал в
От путешествий во времени — к путешествиям в пространстве. Выставка «Америка. Взгляд из машины» Ли Фридландера собрала несколько десятков фотографий, сделанных авторов во время поездок по США с 1992 по 2009 год. Черно-белые кадры похожи как близнецы, потому что сделаны с одного ракурса — с водительского места. Безлюдные заправки, кактусы, случайные попутчики — вот за чем наблюдал «последний романтик Америки» Фридландер..
В последней премьере Фотобиеннале-2012 нет ни ретроэстетики Тихого, ни романтики Фридландера: на выставке «Последний приют» британца Мартина Парра — сплошная правда жизни. Для одного из ведущих фотографов агентства «Магнум», коллекционера и историка репортажная серия об отдыхе на побережье Нью-Брайтона, что неподалеку от Ливерпуля, стала настоящим прорывом. Непривлекательные люди, загорающие рядом с экскаваторами, дети, запачканные мороженым, груды мусора, оставленные отдыхающими, — Мартин несколько лет, с 1983 по 1986 год, снимал рабочий класс на побережье. Эти отталкивающие фотографии британская критика сначала не приняла, назвав жестокой. Однако именно этот проект дал Мартину возможность попасть в ряды ведущих авторов «Магнум».
Выставки организованы при поддержке: РОСБАНК, MasterCard и Ahmad Tea.