Как одна собака вмешалась в партию между Карповым и Каспаровым

Шахматисты шутят

В нашей веселой рубрике продолжаем рассказывать о представителях творческих профессий – артистах, режиссерах, художниках, писателях, пианистах, с которыми приключались забавные шахматные истории…

Шахматисты шутят
Леонид Якубович на турнире «МК» по шахматным поддавкам.

Благодарность рецидивисту

Много лет подряд автор этих веселых историй каждое 1 апреля проводил супертурнир «МК» по шахматам, вернее, по шахматным поддавкам. В этом шоу участвовали десятки столичных звезд: артистов, писателей, политиков и ученых. Среди гостей были Евгений Моргунов, Анатолий Ромашин, Арчил Гомиашвили, Евгений Стеблов, Зиновий Высоковский, Элина Быстрицкая, Марк Захаров, Александр Белявский, Олег Газманов, Михаил Грушевский, Владимир Вишневский, Владимир Маканин, Владимир Сорокин, Аркадий Вайнер, Станислав Говорухин, Борис Краснов и многие , многие другие, в том числе герои нашей рубрики. В поддавках побеждает тот, кто первым избавляется от всех своих фигур, включая короля. И турнир наш проходил под девизом - то «Сдавать своих», то «Мочить своих»...

На фуршете, завершающем шоу, звездам вручались ценные призы, а те, естественно, благодарили «МК» за гостеприимство. Особенно проникновенную речь произнес однажды победитель турнира, театральный человек - режиссер и артист - Вадим Жук. Причем самые теплые слова достались рецидивисту Эдуарду Михайлову: именно он когда-то научил Вадима двигать тяжелые и легкие фигуры по большой дороге.

«Жаль, что Эдик встал на путь, чреватый опасностями, - прослезился Жук, - и погиб в какой-то разборке, не дожив до триумфа своего ученика».

Вот так, на веселой ноте, закончился тогда наш очередной первоапрельский турнир. До новых встреч под шахматной доской!

Продолжительная партия

У Михаила Жванецкого как-то спросили, почему он все время проигрывает в шахматы Роману Карцеву и Виктору Ильченко.

- Не хватает чувства юмора, - ответил писатель. - Я начинаю нервничать и теряю свое лицо.

- А вы не соревновались со своим коллегой по юмору Михаилом Талем?

- На это отвечу словами одного из моих героев: «Как я подойду к Талю, зная наперед, что он меня разделает под орех? Лучше я подойду к той молодой и красивой девушке. По крайней мере «Наша Партия» будет продолжительной, а победа незнакомки очаровательной!».

Уникальный сеанс

В одной провинциальной газете я прочитал следующую историю. Не знаю, насколько она правдива. Как говорится, за что купил, за то и продаю.

Как известно, гроссмейстер Марк Тайманов был также концертирующим пианистом. Он играл в фортепьянном дуэте со своей женой Любовью Брук. Постепенно посещаемость их концертов стала снижаться. Желая вернуть ее на прежний уровень, Тайманов распорядился, чтобы в афишах было добавлено: «Концерт проводится павраллельно с сеансом одновременной игры на нескольких досках. Перед выступлением Тайманов обращался в зал: «Желающих сразиться со мной в шахматы прошу на сцену. Два или три человека (число варьировалось в зависимости от сложности исполняемой в этот вечер программы) садились за установленные между роялями шахматные столики. Во время пауз в музыке или между отдельными номерами (Брук и Тайманов теперь старались составлять программы из небольших произведений, например, таких, как «Мимолетности» Прокофьева или «Короткие пьесы для фортепьяно» Бетховена) исполнители менялись местами. Перебегая от рояля к роялю, Тайманов мгновенно делал очередные ходы. Посещаемость концертов пошла в гору. Но однажды - это случилось в городе Златоусте - Тайманов проиграл партию десятилетнему мальчику. В местной газете появилась статья с насмешливым заголовком: «Каков пианист, таков и шахматист!». После этого Тайманов перестал давать сеансы одновременной игры во время своих концертов. К статье, между прочим, было приложено фото мальчика, победившего знаменитого гроссмейстера. Его звали Толя Карпов».

Жуткий сон

Вот что приснилось однажды автору этих заметок после очередной бурной схватки между Карповым и Каспаровым в Колонном зале.

Карпов добился в той партии подавляющего перевеса, но тут его соперник, покачав головой, недовольно спросил:

- Не знаете, чья эта собака все время лает во дворе?

Карпов взглянул в окно, убедился, что это не его любимый пес Адат, и машинально ответил:

- Ничья.

- Согласен, - сказал Каспаров, остановил часы, подписал бланк и мгновенно покинул помещение.

А Карпов еще долго оставался на сцене и не отрывал глаз от доски. Он прекрасно понимал, что второго такого шанса уже не будет

Страшный сон! Впрочем, скажите мне, добрые люди, откуда окно в Колонном зале? Какая к черту собака? О чем она лаяла? Где? На кого? Бог знает, чего только не приснится!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру