Александр Маркин: «Когда принимал милдронат, вообще ничего не чувствовал»

Волейболист «Динамо» подробно рассказал о подноготной скандала с милдронатом

В четверг гостем редакции «МК» стал волейболист Александр Маркин. Конечно, лучше бы он пришёл к нам по другому поводу — например, мы бы с удовольствием обсудили блестящую игру динамовца в финале европейского олимпийского отборочного турнира-2016. Но что поделать, раз жизнь так сложилась: говорили мы про препарат милдронат, который был найден в допинг-пробе Саши. О том, что этот самый милдронат Маркин принимал в декабре, когда он ещё был разрешён. О том, что он абсолютно безвреден: «даже детям его прописывают...»

Волейболист «Динамо» подробно рассказал о подноготной скандала с милдронатом

Много о чём говорили. А в голове свербила одна мысль: как же ужасно будет, если этот замечательный парень и прекрасный игрок, который только-только начал выходить на настоящий свой уровень, не поедет на Игры-2016 в Рио-де-Жанейро из-за такой глупости!

- Давай начнём с самых обычных вопросов: что произошло, как так получилось?

- Что произошло? Нашли следы милдроната в моей пробе. От исследования второй пробы мы отказались, потому что это могло бы ещё больше усугубить ситуацию, если бы и она оказалась положительной. Тогда «светила» дисквалификация уже на 4 года. Поэтому мы приняли решение ее не вскрывать.

- Вообще тебе, как и Маше Шараповой, надо отдать должное за то, что не стали ходить вокруг да около, придумывать истории про то, что вам что-то подсыпали, а сами честно сказали, что да как...

- Да, кстати, Маша молодец, я уважаю ее решение. Не случайно даже конкурентка ее ближайшая Серена Уильямс сказала, что Шарапова мужественно поступила, что вышла на публику и честно созналась во всем... Со своей стороны могу сказать: да, принимал милдронат. Но в разрешенный период времени. До 13 декабря — а он запрещён с 1 января. Мы с динамовским врачом заблаговременно закончили прием, зная, что он выводится какое-то время — недели должно было хватить. Потому что во всех инструкциях написано, что он вообще за 36 часов выходит. Но как выяснилось после этой ситуации, когда мы стали копаться и делать запросы по этому препарату, мнения докторов расходятся и никогда не исследовалось, сколько он выводится, никаких четких данных нет. Кто-то говорит — 2 недели, кто-то — месяц, кто-то — 90 дней. Плюс у каждого есть индивидуальные особенности организма.

- Как и когда ты узнал об этой пробе — первая реакция чисто по-человечески?

- Мне позвонил динамовский тренер, попросил зайти. Я пришел, мне сказали: что ты принимал? Я сначала не сообразил, к чему такой вопрос. Потом он пояснил, что у меня положительная допинг-проба. Сначала я даже не понял масштаба ситуации, но потом всё это стало нагнетаться — и, конечно, долгое время моральное состояние было не очень хорошее. Впрочем, сейчас я стал с людьми общаться, объяснять всё всем, в том числе журналистам. Это нужно — говорить честно. Вот и Шарапова сделала правильно. Ведь иначе за тебя начнут додумывать всякие истории, придумают столько, что страшно представить...

- Вообще об этом препарате говорят, что он достаточно безобиден и что от него и вреда никакого нет, как и пользы особенной. Ты какую-нибудь пользу чувствовал?

- Я — нет, хотя мне его прописывали лет в 15, по-моему: у меня был очень частый пульс, тахикардия вроде. Почему его запретили — к слову, я не понимаю. Когда принимаешь милдронат — вообще ничего не чувствуешь. По себе могу сказать, что лучше какой-то энергетический напиток выпить, тогда хоть будешь чувствовать какой-то прилив сил. А когда этот препарат пьешь, то даже думаешь: зачем? И кажется, что всё это в пустую.

- Он же защищает сердце, нет?

- Вроде бы помогает. И тем более непонятно, почему его запретили. Ну как он может быть вреден, если его детям прописывают? Наверное, если бы было иначе, никто из родителей на это не согласился бы.

- Вообще волейбол и допинг не очень-то стыкуются...

- Да я скажу даже больше. После всего произошедшего я искал в интернете какие-то статьи по поводу допинга в волейболе. И нашел только про то, что лет 30 назад какую-то спортсменку из Азии, японку или китаянку, не помню уже, наказали. В нашей игре допинг не нужен, как это может быть в каких-то «лошадиных» видах спорта, где требуется бешеная выносливость. Грубо говоря, если у тебя руки кривые, тебе никакой препарат научиться играть не поможет.

- Зачем же тогда принимать тот же милдронат, не понимаем!

- Для восстановления! У нас прошлый год был тяжелый: много игр в чемпионате, кубке, матчи за сборную в рамках Европейских игр, Универсиада и так далее — грубо говоря, получалось, что у нас игры через два-три дня. Поэтому принимал этот милдронат в декабре — и то не полный курс, полный-то, по-моему, 20 дней, а тут было только 10...

- Хорошо, а какие прогнозы на развитие ситуации?

- Будет решать Международная федерация волейбола (ФИВБ), а потом антидопинговые организации одобрят или нет. Будем надеяться, что решение окажется разумным — тем более Всероссийская федерация волейбола оказывает мне максимальную поддержку в этом вопросе.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27051 от 11 марта 2016

Заголовок в газете: «Волейболистам допинг вообще не нужен!»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру