Никита Карцев
Публикаций: 1184
Специальный корреспондент (Отдел кино и телевидения)
Итоги 65-го Каннского кинофестиваля практически не оставили места для интерпретаций, а значит, председатель жюри этого года, итальянский актер и режиссер Нанни Моретти, со своей задачей справился.
В воскресенье вечером будут вручены главные награды Каннского кинофестиваля. Уже сейчас можно сказать, что фестиваль удался. Два приза у российских кинематографистов точно уже никуда не денутся.
Каннский кинофестиваль продолжает уделять внимание российским кинематографистам. В пятницу Жан-Пьер Дарденн лично вручил первый приз программы «Синефондасьон» выпускнице мастерской Алексея Учителя во ВГИКе Таисии Игуменцевой за фильм «Дорога на». В субботу же картина Сергея Лозницы «В тумане», показанная в основном конкурсе, получила приз международной федерации кинокритиков ФИПРЕССИ.
Фильм выпускницы мастерской Алексея Учителя во ВГИКе Таисии Игуменцевой «Дорога на» получил первый приз программы короткометражных студенческих фильмов «Синефондасьон».
В рамках работы Российского павильона в Каннах, организованного при поддержке «Сбербанка России», прошла презентация нового проекта Александра Шеина «Маяковский». На одну из ролей, возлюбленную поэта Татьяну Яковлеву, уже утверждена супермодель Наталья Водянова.
На момент написания этого текста в Каннском конкурсе показали 20 фильмов из 22, и уже сейчас можно назвать его программу — одной из самых сильных за последнее время. Тем приятнее отмечать, что Сергей Лозница, представивший накануне свою военную драму «В тумане» по одноименной повести Василя Быкова о белорусских партизанах, на фоне маститых конкурентов может с полной уверенностью чувствовать себя как минимум на равных.
На Каннском фестивале наметился еще один неожиданный поворот. В главном конкурсе показали «После мрака — свет» мексиканца Карлоса Рейгадаса — двухчасовую элегию про бесконечность течения жизни, рассказанную от лица сил природы.
Тем, кто в газетных заметках читает только заголовок, сразу сообщаем главное: в Каннах вышло солнце, Брэд Питт порвал красную дорожку, Лео Каракс снял свой лучший фильм «Holy motors» («Священные моторы»).
Плохая погода на Лазурном Берегу — дождь льет как из ведра — отразилась только на ценах на зонты, не испортив фестивального настроения. В разгар именно такого дня в стенах российского павильона, организованного при поддержке «Сбербанка России», проходила презентация киноальманаха «Global Russians». Модератор мероприятия, глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе, взглянув на шатающиеся от ветра стены, пошутила: «Такое впечатление, что нас сейчас, как в „Волшебнике из страны Оз“, оторвет от земли и унесет куда-нибудь очень далеко».
В Каннах узкому кругу журналистов показали первые десять минут из нового фильма Квентина Тарантино «Освобожденный Джанго». Фильм лично представлял знаменитый продюсер Харви Вайнтшейн, которому Тарантино во многом обязан своим колоссальным международным успехом.
Плохая погода на Лазурном Берегу — дождь льет как из ведра — отразилась только на ценах на зонты, не испортив фестивального настроения. Предприимчивые французы выстроились вдоль очереди с охапкой зонтиков. Маленький уходил за десять евро, большой — за пятнадцать. Торг уместен...
Каннский конкурс до последнего момента вел себя как морские волны на Лазурном Берегу — с приливами и отливами. Небольшие достижения сменяли простительные неудачи. А потом показали «Любовь» Михаэля Ханеке, и все прошлые фильмы смыло одной спокойной и большой волной.
В Каннах прошли премьеры двух очень разных фильмов о любви: мелодрамы Жака Одиара с касатками и стальными протезами «Ржавчина и кость» и сатирической комедии на грани порно Ульриха Зайдля «Рай: Любовь».
Чтобы уравновесить по-голливудски лоснящийся, набитый звездами до отказа фильм открытия «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, каннские отборщики поставили в один день с ним показ египетской драмы Юсри Насраллы «После битвы».
С утра разбудил грохот отбойного молотка. Во дворе, как Соломон до истины, пыталась докопаться до прохудившихся труб бригада ремонтников в ярко-оранжевых жилетках. Этот частый и грубый звук — словно залп сразу из всех орудий во время инаугурации — легко преодолел пять этажей, отделяющих нас друг от друга...
Одна из главных претензий к ОМОНу после уличных беспорядков 6 мая была в том, что, разгоняя демонстрантов у Болотной площади, полицейские применяли излишне жестокие методы. Поводом для самого громкого скандала стал появившийся на сайте КПРФ ролик, получивший название «Сотрудник ОМОНа избил беременную женщину».
«Белый тигр» Карена Шахназарова не так прост и прямолинеен, как его агрессивная реклама на федеральных каналах. А рассказанная в нем история танкиста Найденова, чудом выжившего после ожога 90% кожи и одержимого идеей убить бессмертный (по другой версии — уже мертвый) танк противника, так же далека от патриотического кино накануне 9 Мая, как Парад Победы на Красной площади — от известных событий в мае 1945-го.
«Рассмеши комика» — популярное украинское юмористическое шоу, которое с этого года будет выходить на русском языке и на канале «Россия».
— У меня сейчас такая ситуация, что надо либо машину продать, либо сняться в каком-нибудь говне, — эту реплику одна из лучших актрис своего поколения произносит спокойно, без всякой злобы, как еще один забавный случай из жизни. — А мне звонят от «Ники» и спрашивают: «Вас такое платье для церемонии устроит? А такие бриллианты?»
Загородный пансионат, свежий воздух и десятка два самых влиятельных кинематографистов. Примерно так, если верить мемуарам, происходили творческие встречи во времена СССР. И именно в таком стиле прошла вторая конференция «Российский прокат. Перезагрузка».
Джону Кьюсаку 45 лет, в его фильмографии найдется с дюжину очень приличных картин. Тут и блокбастеры вроде «Воздушной тюрьмы» или «2012», и интеллектуальные хиты «Быть Джоном Малковичем» и «Фанатик». Но до статуса мегазвезды американец ирландских кровей пока не добрался.
9 апреля в Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция представителей Общественного совета при «Ленфильме». Тема заседания — все та же, больная и не теряющая актуальности на берегах Невы: плачевное нынешнее состояние старейшей киностудии страны и ее туманное будущее.
У «Ники» в этом году было немало проблем, а главная — 25-летний юбилей. Памятная дата давила ответственностью. Ответственность влекла за собой цепь компромиссов. Но не они стали главной обсуждаемой темой. Беда пришла, откуда не ждали.
Безымянный промышленный город, конец девяностых. Четверка друзей — Герман, Лыков, Грех и Шорох — служит в ОМОНе, а в свободное время колесит по округе на потрепанной «восьмерке», выискивая банду и его главаря, который из ревности пообещал одного из омоновцев «посадить на нож». Так вкратце звучит сюжет фильма Алексея Учителя «Восьмерка», съемки которого ведутся полным ходом в Петербурге.