Никита Карцев
Публикаций: 1184
Специальный корреспондент (Отдел кино и телевидения)
Богема терпит лишения: кризис не обошел стороной телеведущих, деятелей кино и эстрадных исполнителей. Правда, для кого-то “лишения” — это пропажа из киосков любимого лакомства или невозможность купить желанное украшение с брильянтами. Для других все серьезнее: замораживаются проекты и резко падает спрос на новогодние концерты. Детали у самих звезд выяснил “МК”.
На этот раз эксперты усмотрели в мультфильме “Крутой учитель Онидзуко”, который транслируется на канале, “пропаганду культа насилия и жестокости в форме педофилии”.
“МК” уже писал о криминальном скандале, в котором оказалась замешана известная певица Земфира. Инцидент произошел в одном из городских супермаркетов. Вчера “МК” пообщался с участниками инцидента.
20 лет назад 25-летняя Наталья Негода стала первой киноактрисой, доказавшей, что секс в Советском Союзе есть. Сначала была смелая по тем временам и кажущаяся сегодня невинной сцена в фильме “Маленькая Вера”. Потом — обложка “Плейбоя”, на которой Негода оказалась топлес первой из соотечественниц. Затем были отъезд в США и годы относительной безызвестности. Но сегодня, 12 ноября, свой день рождения Наталья Игоревна отметит в России.
В свой первый рабочий день главная программа фестиваля отечественного кино “Московская премьера” — “Великолепная семерка “МК” — стартовала показом фильма “Однажды в провинции” Кати Шагаловой.
Когда в марте этого года представители Объединенного союза христиан веры евангельской — пятидесятников (РОСХВЕ) потребовали от Прокуратуры РФ признать мультфильм “Южный парк” экстремистским и запретить его показ на телеканале “2x2”, вряд ли кто-то воспринял это всерьез. Уж слишком фантастическими казались эти требования, да и мировая практика отчетливо показывает: сколько с “Южным парком” ни судись — он все равно найдет путь к зрителю. Тем неожиданнее оказался результат.
В среду в нашей редакции прошла пресс-конференция, на которой режиссеры, актеры и продюсеры представили свои фильмы, участвующие в разных программах “МП-2008”, а организаторы объявили наконец состав жюри, которое будет судить картины из “Великолепной семерки “МК”.
— Пуля попала в ступню в районе большого пальца, прошла внутрь стопы и там осталась, — бодрым голосом рассказывает Александр Сладков, военный журналист “Вестей”. Будто и не было той засады, в которую он попал с передовым батальоном 58-й армии под командованием генерал-лейтенанта Хрулева, в результате которой и он, и члены его съемочной группы получили ранения. Мы позвонили Александру прямо в палату Владикавказского военного госпиталя, где он проходит курс реабилитации, чтобы из первых уст узнать, каково работать телерепортерам в условиях боевых действий.
Особняк с колоннами и широким крыльцом — штаб Московского военного округа — словно насупился под дождем, что совсем по-осеннему льет весь август. У черного входа — караул из двух автоматчиков. Окинув подозрительным взглядом, меня пропускают внутрь.
Между политиками и телевизионщиками назревает скандал: спикер Совета Федерации Сергей Миронов вчера внес в Госдуму законопроект, запрещающий прерывать художественные фильмы на ТВ рекламными роликами.
Завершился Первый конференц-форум “Российская киноиндустрия-2008. Анонс будущего”, о работе которого “МК” уже писал.
Состояние известного российского актера театра и кино Валерия Гаркалина, перенесшего месяц назад инфаркт в Литве, к настоящему времени стабилизировалось. 21 июля литовские медики обещают выписать Валерия Борисовича из больницы и отправить в Москву.
Чмок-чмок! Традиционным поцелуем поприветствовал президент Московского кинофестиваля Никита Михалков первого гостя церемонии закрытия — свою супругу Татьяну. Второй поцелуй достался его младшей дочке — Наде. Ну а дальше прибывали уже не члены семьи, а просто гости. Никита Сергеевич, впервые появившийся на фестивале в тщательно выглаженных брюках, старался расцеловать всех. Репортеры “МК” сосчитали все поцелуи. Их было 172.
Продюсеры нового сериала пока не определились с актерами, которые воплотят на экране легендарные образы Шерлока Холмса и доктора Ватсона, созданные однажды в России Василием Ливановым и Виталием Соломиным.
Постановщик “Записок у изголовья”, “Книг Просперо”, “Тайн ночного дозора” и всех трех “Чемоданов Тульса Люпера” еще в прошлый свой приезд в Москву в 2005 году пообещал удивить поклонников зрелищем, которое, по его мнению, придет на смену кинематографу. Обещанного три года ждут. Именно столько времени прошло, прежде чем британский режиссер сдержал свое слово.
Торжественную церемонию посетили Уилл Смит и Шарлиз Терон, представившие фильм-открытие – «Хэнкок». Темнокожая звезда Голливуда удивил всех гостей целой фразой, которую он сказал на русском языке, без помощи переводчиков: «Привет, Москва! Меня зовут Уилл Смит. Я очень рад вам представить мой новый фильм!»
Звезды мирового кино Уилл Смит, Такеши Китано, Лив Ульман и Шарлиз Терон прилетают в Москву в связи с открытием 30-го международного кинофестиваля.
Популярный российский пародист Максим Галкин совершенно неожиданно обнаружил на себе ярлык “врага украинской нации”.
В 1967 году документалисты ведущей советской студии неигрового кино “Центрнаучфильм” смогли заснять на пленку полет на орбиту первых собак-космонавтов — Белки и Стрелки. Спустя более чем 40 лет в стенах этой же студии, переименованной в Центр национального фильма, вовсю кипит работа над созданием полнометражного мультфильма, посвященного легендарным собакам.
Высокий стиль, высокие мечты. Андрюша мальчишкой мечтал в космос полететь. Так загорелся… да вот зрение подвело: с таким не берут в космонавты. Не успокоился: после школы поступил в военно-медицинскую академию им. Кирова (факультет авиационных врачей). Не самому летать, так хоть лечить космонавтов. Вот там-то, в этой академии, он и скончался вчера.
Занимательная политическая ситуация в стране и фантастическая в своей щедрости юная кинопремия “Золотой орел” вдохновили организаторов 21-й “Ники” на острые шутки, а гостям подарили отличное настроение. Отдав по заслугам всем, кого не заметили предыдущие премии (прежде всего “Монголу” Сергея Бодрова), “Ника” в пятницу мягко прокатила тех, у кого призов уже хватает — прежде всего “Груз-200” Алексея Балабанова и “Путешествие с домашними животными” Веры Сторожевой.
Споры о разнице между мужской и женской логикой идут, кажется, от сотворения мира. Многие мужчины не раз вслед за Михаилом Жванецким повторяли: “Я никогда не был женщиной. А интересно, что они чувствуют?..” Многие актеры пробовали. У некоторых удачно получалось. Достаточно вспомнить Александра Калягина в роли бразильской тетушки, Олега Табакова в “Мэри Поппинс, до свидания!” или Валерия Гаркалина из “Ширли-мырли”. Но случалось и с точностью до наоборот. Сегодня, накануне 8 Марта, “МК” вспоминает самых известных дам, которым в кадре пришлось становиться мужчинами.
Старейшая кинопремия страны объявила своих номинантов. Список “Ники” радует и впечатляет: никаких реверансов в сторону “олимпа” и никаких резких движений против него. “Никой” не забыт даже фильм “12”. А могло бы быть и так, ведь режиссер Никита Михалков сделал все для этого, оказав своей картине медвежью услугу — обвешав ее как елку уже всеми доступными ему статуэтками. Тем самым сразу поставив ее в ранг “неприкасаемых”.
Сегодня в Берлине долгожданной мировой премьерой документального фильма Мартина Скорсезе «Да будет свет» о легендарной рок-группе «Роллинг Стоунз» открывается 58-й международный кинофестиваль.
— Хорошо, что Никита Сергеевич не взялся снимать “300 спартанцев”! — сказал Юрий Стоянов. Актер-юморист — единственный из 12 актеров фильма “12”, получивших по персональной статуэтке в номинации “Лучшая мужская роль” на “Золотом орле”, кто публично пошутил по этому поводу. “Дюжина Михалкова”, как изящно выразился в стихах со сцены Валентин Гафт, забрала в этот день почти все, на что была номинирована. Кроме приза за “Лучшую операторскую работу”, уступив его второму триумфатору вечера — телефильму “Ленинград”.
Один из крупнейших международных фестивалей независимого кино “Сандэнс”, организатором которого является Роберт Рэдфорд, отметил наших! В категории “Мировое художественное кино” за лучшую режиссуру почетный приз завоевала Анна Меликян с картиной “Русалка” — современной вариацией на тему сказки Андерсена. Аню полюбили международные фестивали сразу — с дебютного фильма “Марс”, показанного в престижной программе “Панорама” Берлинского фестиваля. А в этом году ее “Русалка” уже стала фильмом открытия “Панорамы”. И вот в тот день, когда на “Золотом орле” “Русалку” прокатили, картину признали на киноконтиненте, в Америке. Между прочим, фильм-триумфатор “вышел в люди” во многом благодаря “МК”.
В четверг в калининградском аэропорту “Храброво” прошла торжественная церемония присвоения имени Эльдара Рязанова новому Boeing 737-300. Таким необычным образом руководство местной авиакомпании решило поздравить режиссера с 80-летним юбилеем, случившимся 18 ноября прошлого года.
До 80-й церемонии вручения премии “Оскар” остался ровно месяц. Среди номинантов звезды первой величины: Кейт Бланшетт, Джордж Клуни, Джонни Депп, братья Коэн. Но все наше внимание, конечно же, обращено на номинацию “лучший иностранный фильм”. За заветную статуэтку будут сражаться сразу два русских режиссера: Сергей Бодров со своим эпосом про молодые годы Чингисхана “Монгол” и Никита Михалков с ремейком драмы Сидни Люмета “12”.
Такое бывает только там, где друг другу верят. На церемонию вручения Национальной премии кинокритики и кинопрессы “Белый слон” в Дом кино пришли все. Статуэтки звездам вручали только звезды, в парном исполнении — артист и кинокритик... И вот ведущий вечера журналист Дмитрий Быков срывается с места, чтобы держать микрофон перед актером Сергеем Пускепалисом, победившим в номинации “Лучшая мужская роль” за фильм “Простые вещи”. И оба получают удовольствие. Критик — от радости за то, что наградили именно того, кто восхитил его. Артист — что известный критик так оценил его работу. И это залог честности: оценка друг друга за работу. Тем более сейчас, когда премию перестали поддерживать богатые продюсеры и “Слон” перешел на финансирование Федерального агентства по культуре и кинематографии.
Она похожа на самую обычную молодую девушку, в майке, джинсах, с большими блестящими украшениями. В жизни она выглядит даже моложе, чем в кино, и потому очень сложно соотнести ее образ с ролями. С Домино в одноименном боевике Тони Скотта, с решительной Элизабет в “Пиратах Карибского моря”, и уж точно она никак не похожа на Сесилию в драме “Искупление”, только что получившей “Золотой глобус”.