Авиация и алкоголизация

В прошлую пятницу стал участником жаркой дискуссии на тему приобретения и употребления алкоголя в зонах аэропортов и на бортах самолетов. Тему подняли идеологи создаваемой общественной организации «Национальный Союз авиапассажиров». Я активно поддерживаю полный запрет употребления алкоголя во время полетов, однако, неожиданно, моя позиция встретила решительный отпор «защитников пассажиров».

Известно, что по действующим нормам продавать алкоголь в местах массового скопления людей и рядом с источниками повышенной опасности запрещено. Под запрет алкоголь попал в детских и образовательных учреждениях, объектах спорта, рынках, вокзалах и аэропортах.

Количество пассажиров в самолете на квадратный метр куда выше, чем на том же стадионе. Это элементарная арифметика! Отчего же мы применяем двойные стандарты безопасности?

А моральный ущерб, причиняемый попутчикам и экипажу очередным авиадебоширом, уже не измерить сухими цифрами. Сколько отпускных впечатлений оказалось испорчено пьяными соседями по самолету…

За полный запрет алкоголя в салонах самолетов ратует и Министерство транспорта РФ. Доказательная база весьма красноречива – от отказов перебравших пассажиров выключить электронные устройства, угрожающие безопасности полета, до драк с членами экипажа.
По данным «Аэрофлота» в 2009-2012 гг. было зарегистрировано более 1100 подобных нарушений, «вдохновленных» употреблением спиртных напитков.

В «Трансаэро» только за 2012 год зафиксировано 1500 инцидентов такого рода, в 320 случаях "успокаивать" любителей алкоголя пришлось с помощью полиции. На дальних рейсах в самолетах «Трансаэро» сейчас летают охранники, но применять физическое воздействие к нарушителям они не имеют права.

Чтобы не выглядеть голословным, проиллюстрирую свои рассуждения рассказом пилота авиалайнера. Заранее прошу прощения за некоторые подробности:
«У меня был в практике такой случай. Я второй пилот. Один мужик тоже из себя мнил крутого, нажрался, как свинья, устроил драку, но у нас не такой стюард, как в этом айре был. Он его быстро скрутил, мужики помогли. Тоже какой-то ксивой бахвастался, в итоге только слова и были. Через некоторое время он опять нажрался, дебоширил. И что вы думаете с ним произошло? Он обо*рался прямо в салоне, я когда выходил из кабины уже по прилету, там вонь стояла знатная, его в мешок поместили наши ребята, так его и повезли».

Приведу недавний пресс-релиз от компании «UTair» по факту пьяного дебоша на борту самолета, летевшего из Москвы в Шарм-эль-Шейх 3 февраля 2012 года: «Пассажир по фамилии Смородинов, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, оскорблял пассажиров и бортпроводников, курил в туалете, повредил переднюю кухню самолёта и пытался прорваться в кабину экипаж».

Кстати, чтобы утихомирить хулигана, бортпроводникам пришлось связать его скотчем до конца полёта. После возвращения из Египта в Москву мужчину задержали полицейские.

Получается, что Постановление Правительства РФ, жесткая позиция Министерства транспорта и МВД не убеждают «защитников» интересов пассажиров. Они предпочитают лоббировать интересы алкогольных компаний в угоду безопасности людей. Правда, на круглом столе по проблемам алкоголя во время авиаперелетов в ответ на мой вопрос «А если бы на этих рейсах оказались ваши родные и близкие?» в зале повисло стыдливое молчание…Значит, еще не все потеряно.
 

просмотров: 16737



Комментарии пользователей

  • Дмитрий
    4

    Если вдруг наше государство заинтересовалось безопасностью пассажиров в полете (что сильно вряд ли), то не надо болтать, а надо ВЗЯТЬ И СДЕЛАТЬ. Без болтовни совершенно очевидно, что наш культурный и моральный облик не позволяет еще допускать граждан до возлияний при перелетах. Если все-таки подходить дифференцировано, то необходимо просто ужесточить меры к конкретным личностям, которые могут обожраться и вести себя по скотски не только в самолете, но и в любом общественном месте. По практике это как правило "народные избранники", "бизнесмены" и их потомство. Но к такой категории лиц полиция в аэропорту даже приближаться боиться. А так на самом деле вся эта последняя компания сильно похожа на попытку срубить денег с алкодиллеров аэропортов.

    15 февраля 2013 в 09:14 Ответить
  • Пас
    1

    Я бы подсветил этих лоббистов алкоголя на всю страну!

    15 февраля 2013 в 10:17 Ответить
  • Орт
    0

    Такое ощущение, что эта "национальная ас. авиапассажиров" создается на деньги алкогольных магнатов. Создается, чтобы сказать, что народ против своей безопасности!

    15 февраля 2013 в 11:25 Ответить
  • 132
    0

    Значит на стадионе пить алкоголь нельзя, в театре нельзя, на пляже нельзя, в 100 метрах от школы нельзя, тут повышенная опасность, место массового скопления граждан!? А в самолете можно, нужно и " общественность" за это беспокоится!!! Одуреть можно от этих национальных жуликов!

    15 февраля 2013 в 11:31 Ответить
  • Отпускник
    2

    Почти каждый пассажир при полёте в отпуск берёт в дьюти-фри вискарь 0.7 - привлекательные цены, ассортимент и вообще настроение соответствует. Открывать и пить в самолёте его и так запрещено - и практически все этот закон выполняют и летят смирно до пункта назначения. На многие тысячи находится один отморозок - гасить таких должны бортпроводники. А то с такой логикой можно запретить автомобили например - они убивают каждый день, и в США и в России 20-30 тыс в год.

    15 февраля 2013 в 11:34 Ответить
  • Авиа
    0

    Может сделать спец. рейсы для алкашей. Пусть блюют, обсираются и бьют рожи. Наше национальное удовольствие! И лоббистов пусть с ними летают!

    15 февраля 2013 в 11:36 Ответить
  • Отпускник
    1

    Автор похож на полного кретина. Покупка качественного алкоголя в дьюти-фри: акт прежде всего экономический. Сама связь алкоголя и отпуска у моря - сильная и прочная и придумана не русскими.Да, количества могут очень быть разными. Но куда летает к морю типичный россиянин? Турция да Египет. Качественный алкоголь там непомерно дорог, обычно же - дорогая но пакость, а то и метанол.

    15 февраля 2013 в 12:03 Ответить
  • Отпускник
    0

    Вообще - стоит поставить вопрос. При том внушительном количестве российских самолётов, которое уже гробанулось, сколько из них гробанулось из-за того, что один пассажир в салоне передозировался дьютифри? Да, были потери нервов и денег, но ситуация не тянет на реальное ущемление прав миллионов законопослушных граждан, а лишь на усиление контроля со стороны бортпроводников. Это следует из обычной логики, но логика у тех, кто блатует вокруг перераспределения сумм от продажи алкоголя, конечно, более сложная. Кстати, недавно на Бритиш Аирвэйс замели пьяных бортпроводников, которые сексуально веселились в салоне при всех пассажирах.

    15 февраля 2013 в 14:09 Ответить
  • Отпускник
    1

    Ты лживое сраное гавно, конечно. Сильно пьют на отдыхе немцы, англичане, скандинавы и многие другие народы. Россия даже не лидер по употреблению алкоголя на рыло в среднем.

    15 февраля 2013 в 14:11 Ответить
  • Пилот
    0

    Ты прав, нажрись, и лети. И плевать тебе на окружающих, пой, блюй и доставляй себе удовольствие. В таком тесном объеме, где слышен каждый вздох, не должно быть факторов риска и негативного воздействия! Автору респект- он один против стада продажных животных, придумавших аж национальный союз авиаалкоголиков?!

    15 февраля 2013 в 14:12 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход   Регистрация

Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни, сопредседатель Союза потребителей РФ