Проверка на прочность нашей политической системы

Политическая система пройдет проверку на прочность на новом этапе развития страны, уверен первый заместитель главы администрации президента (АП) Вячеслав Володин. Выступая перед вице-губернаторами по социальной и внутренней политике, он напомнил, что, по социологическим данным, имеющимся в распоряжении АП, ни демократию, ни свободу слова и собраний ключевыми ценностями большинство россиян не считает. По его мнению, несмотря на экономические трудности, власть не растратит высокого доверия граждан, если будет следовать приоритетам социально-экономического развития, определенным майскими указами.

За последнее время, в условиях кризиса это первое честное выступление представителя высших органов власти, которое определяет главный приоритет

консолидации нашего общества, связанный с обеспечением качества жизни граждан.

И действительно устойчивость политической системы любого государства определяется степенью взаимопонимания главных интересов гражданского общества и власти, обеспеченной эффективной системой государственных мер по действенному регулированию социально-экономических вопросов. К сожалению, сегодня мы наблюдаем в действиях государственных чиновников отсутствие исполнительской дисциплины и персональный ответственности за происходящее. Самый наглядный пример-невыполнение Указа Президента РФ от 06.08.2014 N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" в котором главным является поручение Правительству РФ об установлении перечня конкретных мер по сдерживанию цен.

А ведь именно этот вопрос является сегодня самым актуальным для граждан и если бы чиновники посмотрели опыт работы горячей линии, штаба ОПРФ, наши предложения, которые были представлены 4 месяца назад, то вместо странных призывов вернуть алкоголь в парки и мелкорозничную торговлю, смогли бы создать реальные механизмы влияния на сложившуюся ситуацию. Возвращаясь к выступления В.В. Володина отметил бы тезис важности политической стабильности, как единственной способности не только противостоять внутренним и внешним угрозам, но и возможности нейтрализовать их. И тут речь идет об общности наших реальных взаимоотношений, отражающих преемственность общественных ценностей и целей, а также согласованных способов их реализации.

Говоря о приоритетах, я бы выделил общественные форматы, которых охватывают 100% граждан. И это впервую очередь потребители и налогоплательщики. Являясь сопредседателем Союза потребителей РФ и председателем наблюдательного совета Российского союза налогоплательщиков считаю, что именно на основе нашего взаимодействия должны быть выработаны правильные регуляторы внутренней политики, снимающие все противоречия и создающие справедливую правоприменительную практику действующего законодательства. Я уверен, что в сегодняшних условиях, когда потребительское недовольство практически во всех сферах нашей жизни перешло критическую отметку, необходимы решительные меры по наведению надлежащего порядка. Государство обязано уделять данному вопросу должное внимание и показать завтрашнему избирателю, что он живет в правовом государстве, где он, как потребитель и налогоплательщик, полностью защищен от некачественных товаров и услуг и от недобросовестного предпринимателя. К сожалению, отечественный потребители и налогоплательщики пока не рассматриваются на государственном уровне, как основные участники модернизации и важнейший фактор экономического стимулирования, способный обеспечить более высокие темпы развития отечественного производства. Но только указанный принцип может снять надуманное и подрывающее основы нашего общества противоречие между бизнесом и потребителем. Я неоднократно предлагал тренд, способный изменить ситуацию, а именно выделить добросовестный бизнес, нуждающийся в первоочередной поддержке государства, как бизнес не имеющий конфликта с потребителем и налогоплательщиком. Хотелось бы поделиться еще одним соображением, связанным с постоянным приглашением к Главе государства для обсуждения ключевых проблем уважаемых людей, защищающих права заключенных, права бизнесменов, права мигрантов, права международных организаций. Но никогда на эти встречи не приглашались защитники прав потребителей. А ведь это самая массовая категория, требующая особенного внимания, потому что это все мы, без исключения, пациенты, пассажиры, покупатели, туристы, избиратели являемся гражданами России и очень нуждаемся в этой самой защите. И при этом понятно, что указанный формат является основой внутренней политики любого государства, потому что основные права потребителей являются главными правами человека, потому что именно эти права определяют качество нашей жизни. А ведь именно за достойную жизнь мы отдаем свои голоса на выборах.

С моей точки зрения именно такие подходы гарантирует политическую стабильность государства и позволяют объединять интересы граждан в процесс общественной мобилизации для преодоления кризисных ситуаций и дальнейшего развития нашего общества.

просмотров: 1675



Комментарии пользователей

  • гость
    0

    Элементарная схема торговли на сегодняшний день:производитель-оптовый покупатель-склад-перекупщик-магазин.Причем перекупщик может быть не один.Магазин поднимает цены тоже, у них там свои подводные камни.Перекупщик(поставщик) довозит товар от склада до магазина,ничего кроме кучи бумаг не производя.Кроме всего прочего им и выгоден тот товар,что долго не портится-алкоголь,еда с кучей добавок придающих долгий срок хранения.Вот и думайте в чем проблема.

    3 декабря 2014 в 23:07 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход   Регистрация

Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни, сопредседатель Союза потребителей РФ