Демарши Юрия Лозы и солистки «Ленинграда»: можно умереть от смеха

«Уж сколько их упало в эту бездну!»

Увольнение то ли по собственному, то ли по не очень собственному желанию Алисы Вокс, вокалистки группировки «Ленинград» и солистки в уже культовых «Лабутенах», а также глубокомысленные заявления подзабытого, увы, певца и композитора Юрия Лозы о «профнепригодности» столпов мирового рока Led Zeppelin и Rolling Stones, вывели, слава Богу, шоу-бизнес из патетического паралича от поп-королевской премьеры шоу «Я» и вернули общественность в более приятное и естественное состояние дикого ржача и веселья.

«Уж сколько их упало в эту бездну!»

Первую информационную бомбу — по хронологии, хотя мог, что называется, и по «старшинству», — взорвал Юрий Лоза в одном из телеинтервью, огорошив публику резким заявлением: «80% того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что это сыграно и спето плохо... а Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, а Джаггер ни в одну ноту не попал... Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет…».

Правда, в финале этого грандиозного спича автор несколько смягчился, признав, что у обруганных им музыкантов все-таки «есть определенный драйв, кайф какой-то, многие проецируют свою молодость на эти группы, а ведь они были очень слабыми».

Пока блогеры ловили воздух ртами, стараясь не задохнуться от гомерического хохота и строча «жабы», вроде «заявления» директора АвтоВАЗа о том, что BMW на самом деле всегда клепало консервные банки, я вспомнил и свою молодость, в которой «проецировались» не только вышеназванные рок-божества, оказавшиеся теперь «неумехами» из-за бугра, но также и подпольная тогда рок-группа «Примус» с фронтменом Юрием Лозой.

На потертых магнитофонных записях я заслушивался «Девочка сегодня в баре, девочке 16 лет…», не говоря уже про феерическую: «Голубой! Да, я голубой, ну и что же…»

Сыграно и спето было это не то что плохо, но не ах, хотя и айс, поелику был определенный драйв и, безусловно, кайф какой-то. С годами кайф, авантюризм и эпатаж Юрий Лоза растерял напрочь, и даже написав совершенно замечательную и полезную книжку-пособие «Как написать хит», сам хитов давно уже не пишет, не поет и, к сожалению, полузабыт.

В ответ коллеге Андрей Макаревич схохмил: «А Юра наш все умеет. Только никому… не нужен». Кстати, тоже не Карузо наш Макар. А как споет-прошепчет что-то, напишет или скажет — тут же все и на ушах стоят. Нет, рок-, как и поп-сцена, в своих лучших проявлениях все-таки не консерватория, не опера и даже не шоу «Голос», и где та грань между позорным «непопаданием» в ноты, «ненастроенной» гитарой и кайфом, которым отчего-то заводится весь мир и миллионы слушателей-зрителей, провести не сможет ни один эксперт, музыковед и даже Юрий Лоза.

Он, кстати, еще не подсчитал, сколько петухов запустила Мадонна на своих шоу. А ведь до сих пор старушка колбасит по всему миру, собирая стадионы, хотя поет из рук вон плохо, намного хуже Ларисы Долиной например…

Не успели мы отдышаться от «разоблачений» г-на Лозы, на поляне сенсаций нарисовалась Алиса Вокс со своей телеграммкой: мол, ухожу из «Ленинграда», начинаю сольный проект. Ёклмн! Только ж «Лабутены» спела, только ж стала мегазвездой! Хитро все устроила, подумалось сразу. Дождалась своего звездного часа и хвостом вильнула. Еще один урок Шнуру: все зло — от женщин!..

Хотя… Вспомнил Влада Сташевского, когда он уходил от продюсера Юрия Айзеншписа. Все охали, ахали: как же, Влад, вы теперь без такой мощной спины и поддержки обойдетесь? «Бог дал голос, не пропаду!» — запальчиво отвечал Влад. Кажется, Алиса тоже впала в состояние некоторой запальчивости, на что, кстати, указывают комменты в Сети и жены Шнурова Матильды, и самого «великого и ужасного» Сергея — кто кому и за что должен быть благодарен и в чем предназначение группировки «Ленинград»: «горшки обжигать», а не богинь с их капризами ублажать. М-да, Алиса, видать, почувствовала себя богиней…

Как писал поэт и пела Алла Пугачева: «Уж сколько их упало в эту бездну!». В «Ленинграде» сменилась очередная «богиня». Когда-то фэны страдали из-за ухода Юлии Коган, теперь, утирая слезу, провожают Алису. У Алисы, может, все и получится, девушка она профессиональная, талантливая, да еще и наученная многому настоящим мастером. Но получится ли, покажет только время. А в том, что группировка маэстро рока и эпатажа Сергея Шнурова найдет ей адекватную замену, сомневаться совершенно не приходится.

Максим Галкин, притворяясь как-то Ренатой Литвиновой лучше нее самой, придумал фразу, ставшую афоризмом: «Как страшно жить!». Применительно к шоу-бизнесу, остающемуся всегда (помимо музыки и талантов, рождающихся на его конвейерах) ослепительной ярмаркой тщеславия, эта страшилка читается с подтекстом: как страшно жить, ведь можно умереть от смеха…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27064 от 26 марта 2016

Заголовок в газете: Можно умереть… от смеха

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру