Всех распирало от желания увидеть поп-звезду, угрожающую «Евровидению» очередным путешествием на следующий год в Россию, что многих в Европе (в отличие от «биланистого» 2008 года) сейчас не столько радует и заводит, сколько пугает и парализует оторопью. Даже большой друг и партнер Филиппа Киркорова по его творческо-продюсерской «Команде мечты» (Dreamteam) грек Илиас Кокотос так излагал это общее европейское мироощущение еще в прошлом году на конкурсе в Вене: «Я могу назвать массу причин, почему «Евровидение» не должно сейчас ехать в Россию, но песня A Million Voices и Полина Гагарина при этом абсолютно достойны первого места».
Тогда, правда, что г-н Кокотос, что г-н Киркоров были сторонними наблюдателями, а теперь вместе со всей своей интернациональной бригадой они сами вдохновляют и возглавляют европоход Сергея Лазарева. Песня You Are The Only One водрузилась во главе букмекерских прогнозов еще с марта, как только была опубликована вместе с заводным и завораживающим клипом, в котором все полыхало огнем и страстью.
Журналисты в пресс-центре, ожидая 2 мая репетицию г-на Лазарева, поначалу были настроены, конечно, скорее игриво-скептически, чем дружелюбно, и когда у артиста за спиной выросло первое черное крыло, по залу прокатились ехидные смешки. Стали тут же вспоминать прошлогоднего триумфатора шведа Монса Зельмерлёва с его видеопроекциями, хотя тут же вспоминалось и другое пикантное обстоятельство – лидерство Монса, так же, как у Сергея сейчас, подтверждалось букмекерами практически с самого начала.
Когда у Лазарева выросло за спиной второе черное крыло, и он, сам весь в черном, превратился уже в какого-то адского черного ангела-искусителя, ехидности у прессы поубавилось, а нервозности прибавилось. Потом артист пошел по стене, из которой, благодаря придумке постановщика-кудесника Фокаса Евангелиноса (тоже грека) стали неожиданно появляться из ниоткуда ступени и уступы (что-то похожее он делал Дмитрию Колдуну в Хельсинки в 2007 г.), но вдруг при попытке наступить в пустоте вечности на волшебную льдину, Сергей оступился, «льдинка» просела и смялась, а звездное тело завалилось куда-то в черную бездну. Трансляцию в пресс-центре тут же отключили, и несколько минут все гадали – перелом ноги или руки? Сплошные, однако, напасти – то обморок у Сержа, то падение. Хотя, к счастью, все обошлось и в первом и в последнем случае, и можно даже сказать, что пришлось как нельзя кстати.
Потому что, когда трансляцию возобновили, следующие три прогона зрители сидели у огромных экранов, развешанных по пресс-центру, уже как вкопанные. А когда репетиция закончилась, весь многонациональный журналистский коллектив взорвался овацией. От прежней нервозной ехидности не осталось и следа. Впрочем, и сам номер, хотя был показан еще в черновой версии, как и полагается на первом прогоне, убедил даже скептиков в том, что букмекеры «каркают», вовсе не белены объевшись.
На последовавшей затем «мит энд грит» ведущий встречи начал общение с Сергеем, естественно, с участливого вопроса о самочувствии, подразумевая инцидент с падением. Артист непринужденно улыбнулся и ответил: «Все хорошо! Для того и нужны репетиции!». А потом совершил другое «чудо» – полчаса общался с залом на беглом и очень хорошем английском, что, кажется, впервые случилось с участником России на этом конкурсе. Он говорил просто и искренне, что располагало к нему еще больше. Поразительно, но не прозвучало ни одного каверзного вопроса (которые вполне можно было ожидать, учитывая, что называется, структуру политического момента), а самый «подковыристый» был задан о том, что, мол, вы большая звезда в России, значит приехали с намерением победить? Сергей не стал кокетничать: «Да, звезда, но это конкурс, и я здесь на общих основаниях соревнуюсь с другими замечательными и талантливыми артистами, у которых много хороших песен, и думаю сейчас не о победе, а о том, чтобы сделать свою работу как можно лучше, я рад и горд не только участвовать в этом замечательном престижном конкурсе, но и представлять свою страну». Просто, но мудро, проникновенно, но без пафоса. Симпатии журналистов к артисту росли с каждым его ответом.
Филипп Киркоров, который, разумеется, «патронировал» все происходящее, рассказал со своей стороны о том, как долго и настойчиво убеждал Лазарева поехать на конкурс, «потому что это его сцена и его место», рассказал также, что песня не просто из какого-то «загашника», а написана специально для Сергея и для «Евровидения». Ответил и на сомнения в подражательстве Монсу: мол, проекции - это актуальный тренд в современной сценографии, а не эксклюзив одного исполнителя, сослался на концерт Мадонны, который недавно посетил, и, кажется, действительно убедил сомневающихся.
Пресса, тем временем, все больше проникалась судьбой и личностью фаворита. Зашел разговор о его актерском опыте. «У меня актерское образование, - рассказал г-н Лазарев, - играю Фигаро в театре Пушкина, поэтому, если будете в Москве, приходите и в театр на меня посмотреть». Ведущий встречи заметил, что, "возможно, в следующем году мы все поедем в Москву». Вероятность такой перспективы, судя по одобрительному гулу в зале, журналистам уже казалась сколь вероятной, столь и вполне приятной, а не пугающей, как было еще полчаса назад. В такой смене настроений полностью «повинен» один-единственный Сергей Лазарев, сумевший силой обаяния и слова совершить маленькое чудо в самом начале большого конкурса.
Читайте также: На "Евровидении" на репетиции Лазарева обрушилась декорация, певец упал