Как Лазарев, Киркоров и Тимати делили славу на премии Муз-ТВ

«Любит наш народ всякое…»

Почти все местные музыкальные премии, помимо всего прочего, дарят публике весьма странное ощущение путешествия во времени, но не как в культовом кино «Назад в будущее», а прямо наоборот – «Вперед в прошлое».

«Любит наш народ всякое…»

Ведущие бодро зачитывают номинантов, артисты выходят на сцену, и вас при этом не отпускает стойкий эффект дежавю.

Абсолютно то же самое могло происходить лет десять назад. Билан все эти годы рубится с Лазаревым, Валерия с Анитой Цой, «Би-2» с группой «Звери». В зале Киркоров с Басковым, кто-нибудь обязательно шутит над Ксенией Собчак или Сергеем Зверевым, а Ксения шутит над Зверевым, Басковым или своей вечной визави-соведущей Лерой Кудрявцевой. Лере, правда, особенно доставалось, когда она собиралась несколько лет подряд, так сказать, замуж за Сергея Лазарева. Но потом вышла за другого, и так беспокоившие г-жу Сочак «каминг-ауты» и «аутинги» отпали типа сами собой... Или всем приказали, чтобы отпали? Над Лазаревым ведь теперь шутить не дозволено, за этим зорко следит сам Филипп Киркоров, а, возможно, и его покровители – чтобы только как о герое, о «мировом прорыве», о «великом евроуспехе», или тогда уж совсем никак. Ну, как о покойнике…

Впрочем, у нас подобный подход, как мы все видим, применим к очень даже живым. Духовная скрепа такая. Всё это весело до слез и, похоже, шансов на революционные перемены, кажется, нет никаких.

Впрочем, не будем совсем уж сгущать краски. Перемены, конечно, есть. Технологии не стоят на месте, и в этом году скромная надпись «шоу мирового уровня» на билетах церемонии Муз-ТВ ни в коем случае нельзя назвать воспаленной фантазией организаторов. Все и правда на уровне: двигающиеся экраны, декорации-трансформеры, несколько сцен и даже номер из "Евровидения» с доставкой в Москву. Иногда это напоминало столичную архитектуру: будто содержимое рога изобилия хаотично рассыпалось по округе. Но работало при этом весьма исправно.

Сама тенденция, тем временем, крайне любопытна. До смущения. Теперь ведь что ни шоу здесь – то сразу «мирового уровня». Одно за другим… Но что-то ущербное сквозит во всем этом, не так ли? С трудом можно представить действительно поп-короля Майкла Джексона (светлая ему память!) или, скажем, организаторов церемонии Grammy, которые назойливо рекламировали бы самих себя как «шоу мирового уровня». И так понятно – к чему масло масляное?

А здесь, конечно, если не скажешь, не ткнешь носом, как котенка в какашку, то вдруг и не поймут, что видели-то не абы что, а «шоу мирового уровня»… Ставки, тем временем, продолжают расти. И уже Анита Цой, забравшая тарелку победительницы в номинации «Лучшее женское видео» (за триптих-сагу «Без вещей» режиссера Алана Бадоева) намерена скоро и сама показать всей округе, где раки зимуют - уже собственным юбилейным шоу мирового уровня...

Премия "МУЗ ТВ 2016. Энергия будущего".

Премия "МУЗ ТВ 2016. Энергия будущего".

Смотрите фотогалерею по теме

Еще одно важное изменение — музыкального характера. На церемонию пробралась группировка «Ленинград», а ее «Экспонат» как хит, который не может игнорировать ни один музыкальный канал, стал прологом действа. Шнур и вся его банда вышли на сцену, бойко отыграли успешную песенку, новая солистка, фамилию которой еще не все запомнили, похвально и высоко держала ноту, как Свобода на баррикадах держала флаг Франции у Делакруа, но… вместо восторженной истерики получили равнодушную тишину.

Столь вопиющее «безразличие» толпы выглядело немного странно, если не сказать скандально, хотя вполне закономерно. Видимо, это тот классический пример, когда из песни слова и в самом деле не выкинешь, а если такое происходит (на церемонии, разумеется, звучала отцензурированная версия с «восхитительными штанами»), то вся словесно-музыкальная конструкция превращается в руины, а возмутители спокойствия — в шутов гороховых. Когда участники группы получали приз в номинации «Лучший рок-исполнитель», Шнур, правда, отчасти себя реабилитировал. «Любит наш народ всякое говно», — процитировал он Егора Летова, и прозвучала эта милая цитата беспощадным приговором и себе, любимому, и, похоже, всему, что вокруг…

Дальнейший ход раздачи призовых тарелочек не принес никаких сенсаций, однако выступления главных героев церемонии и реакция публики на них позволяют понять, кто сейчас действительно рулит в нашей разухабистой попсе. Результаты голосования, конечно, примем как должное, но т.н. «рейтинг аплодисментов» в зале тоже интересен как самодостаточный и выразительный маркер.

На недавнем «Евровидении», скажем, судя по овации публики, австриячка Зоя или поляк Шпак должны были обязательно оказаться как минимум в призовой тройке, а доскреблись только до 13-го и 8-го места соответственно. Или на прошлогодней церемонии ZD Awards громче всех Кремль рукоплескал выступлению Наргиз, а многих «лучших» по результатам голосования зал встречал скорее вежливой, нежели восторженной, овацией, хотя и вполне искренней…

Начнем с украинского импорта, за который в этом году отвечали Ани Лорак, Alekseev и группа «Время И Стекло». Они предложили три совершенно разные музыкальные модели.

Меньше аплодисментов досталось Ани Лорак, которая изображала большую поп-диву и продолжила коллекционировать победные призы. В этот раз украсила полочку тарелкой за «Лучший дуэт» - пронзительно-надрывным драматическим плачем «Уходи по-английски» с Григорием Лепсом. Тем временем Alekseev и «Время И Стекло» толком ничего не изображали, но то, что они делали на сцене, выглядело свежо и непринужденно.

Молодой человек (Никита получил приз в номинации «Прорыв года») чем-то напоминал Витаса в начале карьеры, когда у того была загадочная харизма, но не было бронзового профиля и лишних килограммов. А заводной дуэт закатил разнузданную дискотеку в самом европейском смысле.

Когда заходит речь о явном преимуществе украинской поп-доктрины над российской, то объяснить это можно лишь тем, что там артисты по-прежнему проявляют интерес к сочинению и исполнению своих песен. А здесь такое нужно поискать, поелику этот пресловутый интерес давно сместился от чисто творческого мотива в сторону холодного расчета. То высчитывают формулу «стропроцентого хита», то пытаются сконструировать «правильный евроформат», из-за чего и промахиваются вечно мимо яблочка… Слишком много «расчета» и почти забыта душа, без которой творчество, даже попсовое, превращается в пластмассовый и невыразительный ширпотреб, в этакий музыкальный черкизон…

Наши хип-хоп-монстры в лице Басты (он победил в номинации «Лучший хип-хоп проект»), а также участники группы  Centr Слима и Птаха решили читать в компании милых девушек: Баста с Полиной Гагариной, Слим и Птаха с Кэти Топурия. Получилось симпатично, но без видимой бури страстей. То же самое можно сказать про Нюшу и Егора Крида. Два весьма театральных номера, две популярные песни, два бойких фан-клуба - и всего этого оказалось недостаточно, чтобы сразить наповал большую часть зала. Их неплохо принимали, но главными лицами вечера они, увы, не стали.

А стали ими Дима Билан (за что искренне можно порадоваться как за одну из немногих действительно правильных традиций в нашей попсе) и Тимати (как ни прискорбно констатировать последнее любому человеку, для которого важна гигиена). Г-н Билан получил две награды: за «лучшее видео» «Не Молчи» и за одноименную пластинку. Его роскошное выступление с оркестром в ослепительном интерьере многоуровневого белого амфитеатра подавалось как одна из кульминаций церемонии и, судя по реакции публики, артист все делал правильно. Но в итоге выход Билана стал хоть и изысканной, но все же закуской.

Премия "МУЗ ТВ 2016. Энергия будущего".

Премия "МУЗ ТВ 2016. Энергия будущего".

Смотрите фотогалерею по теме

А то, что предложил Тимати, правильно будет назвать большим куском мяса. Бронебойный хит «Баклажан», от которого уже несколько месяцев содрогаются большие и маленькие вечеринки да корпоративы, победил в номинации «Лучшая песня» и «Лучшее мужское видео». Для живой версии на сцену вытащили ту самую «Ладу седан» баклажанного цвета, на крыше которой артист и сплясал лезгинку. На экранах золотые тачки и горные пейзажи, из колонок беспощадный бит. Это был королевский выход, и в зале случилось настоящее ликование.

Нужно признать, что «Баклажан» — не просто песня, а, скорее, новый концепт от Тимати и его компаньонов. Долгие попытки сыграть в большую богатую хип-хоп-звезду по примеру американских оригиналов особого успеха не принесли. И тогда артист придумал персонажа по имени Теймураз в качестве альтер-эго.

Тема горца в Москве по-прежнему (и всегда!) актуальна, так что музыка, которую можно назвать дворовым гастарбайтер-хопом, оказалась весьма кстати. К этому есть масса претензий эстетического характера, потому как речь идет об удовлетворении самых примитивных вкусов плебса. Однако с точки зрения музыкального продукта все сработано очень точно. Это понимают даже те, кто плохо говорит по-русски...

Победное шествие музыкальной «золотой орды» по подмосткам Белокаменной подмяло и поп-принца Билана, и поп-короля Киркорова, которые вынуждены были, сжав губы, приветствовать, сидя в зале, очевидного героя дня, и даже не вспоминали недавние смачные плевки в свой адрес на «заднеприводные» темы, после которых, помнится, тот же ФиКи громогласно вещал, что «ноги его не будет там, где ступит Тимати». Как миленькие сидели в зале, смотрели, хлопали глазами. В общем, «Аргентина-Ямайка 5-0»… Жутко гаденький фарс…

В главных номинациях - «Лучшая исполнительница» и «Лучший исполнитель» - победили Полина Гагарина и Сергей Лазарев. Евроделегаты прошлого и нынешнего года неожиданно столкнулись нос к носу, и у публики появилась возможность сравнить песни, которые они возили на конкурс.

И вот что интересно: уже не самая свежая «А Million Voices», по поводу чего в прошлом году устроители ивента почему-то не сочли нужным устроить вселенское торжество, как сейчас из-за Лазарева, по-прежнему на слуху. При этом с пылу с жару песенка «You Are The Only One» уже перекочевала, кажется, в категорию «а мотивчик не сможете напеть?». Видимо, срок годности у этих хитов оказался разный, и даже греческий видеомэппинг здесь бессилен, несмотря на то, что Филипп Киркоров зорко проследил за тем, чтобы помимо «главной награды» его европротеже Лазареву вручили еще и спецноминацию «Мировой прорыв». Интересно, знают ли об этом в мире?..

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27127 от 17 июня 2016

Заголовок в газете: «Любит наш народ всякое…»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру