В частности, Сергей Собянин распорядился «…оперативно провести экспертизу состояния здания, обеспечить проектирование, восстановление здания, капитальный ремонт и в том числе реставрационные работы, если они понадобятся». И самое главное - «.... Для этого все необходимые деньги будут выделены из резервного фонда…».
Театр, оставшийся без крыши над головой (причем в прямом смысле слова) что и говорить, счастлив.
- Мы готовы немедленно включиться в работу для выполнению этого решения, - сказала «МК» исполняющая обязанности директора Екатерина Кретова. - у нас есть наработки по проектированию строительства, капремонта и реставрации здания театра.
В труппе руки никто не опускает. Постоянно идут поиски площадок, где могут встать спектакли «Школы современной пьесы», известные своими непростыми сценографическими решениями. Так например, на спектакле «Дом» по Гришковцу зрители сидели в как будто в развороченном экскаватором зале - художник Мария Трегубова развернула ряды в разные стороны и разместила их на разной высоте. А для своей последней премьеры - «Убить камер-юнкера Пушкина» (ее до пожара успели сыграть всего два раза, о чем «МК» единственный и написал) вообще была придумана уникальная по своей оснащенности конструкция. Весь реквизит и костюмы, как в аттракционе иллюзионистов, были «заряжены» внутри этой самой конструкции, размещенной к тому же между зрительскими трибунами.
И вот уже вчера был сыгран первый спектакль после пожара - «Записки русского путешественника» приютили в Школе Драматического искусства на Сретенке. Завтра в ДК Серафимовича, что на Тишинке, подадут «Русское варенье», изящно приготовленное по рецепту Людмилы Улицкой. А «Камер-юнкера Пушкина» сыграют только в декабре в театре имени Маяковского.
Вообще надо сказать, что театральное сообщество проявило солидарность с коллегами-погорельцами — каждый предложил что смог: одни сцену хотя бы на вечер (ведь у всех до конца января уже сверстан репертуар), кто-то готов отдать костюмы, реквизит.