Ковчег расцвел в сердце Москвы

Новый проект художницы Ирины Богомоловой — о страсти к жизни

Влюбленные жирафы, разноцветные совы, покрытые фантастическими растениями слоны — кого только нет в мифическом «ковчеге» Ирины Богомоловой. Все его жители — из мира грез молодой художницы, по которому она может путешествовать без ограничений, страхов и забот. В реальной же жизни Ира передвигается только на инвалидной коляске, да и забот у костромчанки, страдающей рассеянным склерозом, предостаточно. Так что для нее открытие выставки «Ковчег» в арт-пространстве «Шалтай-Болтай», что на верхнем этаже ГУМа — больше, чем очередной проект, а своего рода откровение, шанс.

Новый проект художницы Ирины Богомоловой — о страсти к жизни
Ирина Богомолова

Фантастический мир, написанный Ириной Богомоловой, отличают яркие и насыщенные цвета, волнующие и манящие сюжеты, а главное позитивный, наполненный нежностью и искренностью, посыл. Перед нами матрица идеального мироздания — собрание уникальных, редких по красоте, животных. Все они равны в волшебной галактике, придуманной Ирой Богомоловой. Таков «ноев ковчег» нашего времени — волшебное место равных возможностей, невозможное в реальной жизни.

 

«Ковчег» — это еще и собрание редких техник. Ира делает и горячий, и холодный батик, использует прием кракле (эффект трещин, заполненных краской) и технику шибори (красивые разводы на ткани). Не многие сегодня так усердно работают с батиком — создание некоторых работ занимает несколько дней. Это придает дополнительную уникальность картинам художницы: знатоки понимают, сколько труда вложено в каждую картину.

Еще несколько лет назад Ира Богомолова и мечтать не могла, что будет показывать свои батики (росписи по ткани) в самом сердце Москвы, в шаге от Красной площади. Теперь же невозможное стало возможным: за спиной несколько этапных проектов (в ЦДХ, выставочном зале МСХ на Кузнецком мосту, Детском центре на Мичуринском), а впереди премьера в выставочном зале на Каширке и арт-пространстве в Химках. Расписание Иры однако напрямую зависит от курсов реабилитации, которые она постоянно проходит. Они ей дорого обходятся — как в финансовом плане, так и в эмоциональном. Так что каждая выставка для нее — отдушина, возможность показать себе как художника публике и получить отклик, а также способ подзаработать на лечение. Но главное все же первое — самореализация. Искусство требует зрителя, художник нуждается признание.

 

- Больше всего я люблю рисовать. Я могу часами думать над сюжетами, заниматься техникой, писать по ткани, - рассказывает Ира. - Самое сложное для меня — продвигать свою работу. Спасибо маме, она помогает справиться с организационной волокитой. Сейчас планов выше крыши — только бы сил на все хватило.

 

- Около полутора лет ты ведешь активную выставочную деятельность в Москве. О тебе начали говорить и писать. Что изменилось после этого для тебя?

- Я очень рада тому, что могу выставляться в Москве. В Костроме я исчерпала все возможности — больше сделать там, чем я уже сделала, нельзя. Я благодарна тем людям, которые помогли мне расти дальше, показывать свои работы в Москве. Ирина Ясина и Марина Звягинцева — мои ангелы хранители. Они для меня тоже своего рода «ковчег» — редкое созвездие уникальных людей, которые неожиданно вошли в мою жизнь и изменили ее. Сейчас у меня много идей и планов, есть ради чего постоянно работать, совершенствоваться, ведь я знаю, смогу поделиться своим искусством со зрителями, подарить им частичку своего мира.

 

Заметим, что публика, собравшаяся на презентации «Ковчега», оценила работу художницы по достоинству. Кроме картин, Ира Богомолова подготовила для премьеры серию платков на продажу, населенных бабочками, стрекозами или кошками. Многие из них незамедлительно нашли себе хозяев.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26514 от 28 апреля 2014

Заголовок в газете: Спасительный «Ковчег»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру