Как в России выбирают машины

Покупая автомобиль, россияне в отличие от европейцев не заморачиваются ни его безопасностью, ни ценой обслуживания

Чем руководствуются россияне, покупая автомобиль, что ставят во главу угла? Увы, но, судя по исследованию, проведенному крупнейшим отечественным дилером «Honda», ни капли рациональности и здравомыслия в этом их выборе не существует!

Покупая автомобиль, россияне в отличие от европейцев не заморачиваются ни его безопасностью, ни ценой обслуживания

Хотя нет, капелюшечка здравого смысла все-таки имеет место быть. Наши соотечественники, покупая машину, в первую очередь интересуются ее экономичностью. По крайней мере об этом заявили 80% опрошенных (в Европе топливная эффективность транспортного средства волнует 90% респондентов). Однако эта похвальная забота о своем кошельке идет вразрез со статистикой российских автопродаж: по итогам 2012 года сегмент SUV стал у нас самым быстрорастущим, практически догнав С-класс. А ведь в массе своей кроссоверы куда прожорливее большинства представителей и В-, и С-классов! Так где, спрашивается, логика? Между тем в Европе налицо тенденция к уменьшению размеров автомобилей. Хотя тяга к паркетникам вполне объяснима.

— На выбор потребителей влияет та реальность, в которой они существуют, — комментирует ситуацию Дмитрий Шевцов, директор по продажам одного из крупных дилерских центров. — Так, в России главными проблемами являются качество дорог и перегруженность движения, а европейские потребители стремятся минимизировать затраты на содержание автомобиля. Рост продаж SUV-сегмента в 2013 году продолжится и обгонит C-класс...

Другими словами, россиян на самом деле не сильно волнуют расходы на бензин — и интерес к аппетиту понравившегося авто скорее умозрительный, для галочки. Нам вообще, как выяснилось, по барабану проблемы семейного бюджета. Так, скажем, если европейские потребители на второе место при выборе авто поставили удобство и стоимость сервисного обслуживания, то наши — комфорт и эргономику (73% автолюбителей отметили этот фактор как «очень важный»).

Извечная российская безалаберность проявилась и в том, что нас совершенно не волнуют проблемы безопасности. Если для европейцев забота о собственной жизни и жизни окружающих стоит при покупке авто на третьем месте, то у россиян вообще неясно на каком. Зато их очень волнует «интеллектуальность» автомобиля, возможность выхода в Интернет и интеграции мобильных устройств. Между тем об опасной для дорожного движения перегруженности современных авто средствами коммуникации давно говорят многие эксперты.

А что же проблемы экологии, спросите вы? Неужели ни россиян, ни европейцев при выборе машины они не волнуют? Представьте себе, нет! Если говорить о Европе, то экологический фактор переместился там со второго на четвертое место, среди россиян важность экологичности авто была отмечена лишь у 36% респондентов. Правда, здесь, как говорится, есть нюанс. Наши соседи уже вовсю примериваются к экостандарту «Евро-6» (и с точки зрения вредных выхлопов, и характеристик топлива), а мы прочно застряли на перегоне между «Евро-3» и «Евро-4». То есть европейцы уверены, что чище просто не будет, а нам, как обычно, просто плевать… 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру