Петр Подгородецкий - не слоник

13 марта 2003 в 00:00, просмотров: 661

Петр Подгородецкий ведет на канале М1 передачу, которая сделана специально для него: “История сбитого летчика. Шоу неудачника”. По жизни он попадал в такие передряги, из которых мало кто смог выбраться. Петя смог. Другой вопрос — чего ему это стоило. Сейчас неоднократно сбитый летчик Подгородецкий опять вышел из пике. Полет нормальный. Жизнь удалась.


— Трудно звать людей на передачу с таким названием?

— Некоторые люди относятся к нашей программе настороженно. Мы их приглашаем, а они пугаются. Хотя это люди успешные, состоявшиеся. Они говорят: но мы-то не сбитые летчики.

— Значит, это люди без юмора.

— Нет, наверное, у них звездный комплекс, когда человек боится показаться неудачником. Кстати, я-то впервые оказался в этой передаче в качестве гостя. Меня тогда выгнали из “Машины времени”, как раз я был настоящим сбитым летчиком. Но меня это название ничуть не смутило. Ведь даже у самых успешных людей бывают в жизни очень тяжелые ситуации. Наша программа для того и выходит, чтобы все поняли, что все проблемы решаемы.

— Вас за глаза называют неудачником?

— По большому счету мне наплевать на то, что обо мне думают другие. В принципе мы все неудачники, потому что родились в этом климатическом поясе. В других-то местах круглый год лето, а у нас девять месяцев холодно.

— Когда у человека все слишком хорошо, это подозрительно, жди беды.

— Это точно. Плохое и хорошее всегда идут бок о бок. Одно без другого невозможно. Поэтому к неудачам нужно относиться философски, от них никто не застрахован.

— Но люди-то еще и суеверны. Подумают: снимусь в такой программе, и все у меня пойдет наперекосяк.

— Про своих героев не знаю, а сам я чуть не стал суеверным. Мы сняли программу с Любовью Соколовой. А через несколько дней она умерла. Было просто жутко. Еще мы записали передачу с Николаем Еременко-младшим, и вскоре после ее выхода в эфир он умер. По этому поводу у меня всякие черные мысли были. Но потом, слава Богу, все оставались живы.

— Неудачники бывают двух категорий: те, кто относится к себе с иронией и умеет преодолевать свои проблемы, и те, кто при первых трудностях опускает лапки, спивается и даже умирает.

— Да, бывает и так. Депрессия может довести до смерти. Но, как правило, мы приглашаем в программу людей успешных на сегодняшний день. Зачем нам абсолютные неудачники? В тяжелых ситуациях человек просто разбит на мелкие кусочки, как фарфоровая ваза, и очень сложно потом собрать, склеить и заставить себя жить дальше. Я сам был в такой ситуации, я это знаю.

— Часто люди шоу-бизнеса пользуются своими неудачами как рекламой. Случилось что-то у них — развод очередной или по носу просто получили, сразу бегут к журналистам все рассказывать.

— Никуда от этого не деться. У нас этим приемом очень умело пользовалась не только Алла Пугачева, но, к примеру, Шульженко, Утесов, Собинов, Лемешев... Шоу-бизнес прежде всего игра. Я сам иногда этим пользуюсь. Нам необходимо постоянно напоминать о себе.

— Лет пять назад ваш бывший друг Андрей Макаревич делился своей “бедой”: якобы Леонид Ярмольник украл у него песни к фильму и исполнил без его разрешения. Все рыдали.

— Конечно, это была типичная “утка” для раскрутки фильма. А народ плакал, потому что он у нас самый доверчивый в мире. Все что угодно можно сказать, наврать — и поверят. Вот напишут, что Макаревич прибыл к нам с Венеры и что у него внутренние органы не такие, как у людей, — так и примут за чистую монету, а после концерта будут к нему подходить и спрашивать: Андрюша, это правда?

— После того как Макаревич прервал ваш “полет”, вы тоже считаете, что он с Венеры?

— Да нет, конечно. Совершенно нормальный московский парень, и все качества, которые в нем сейчас есть, приобретены по ходу жизни. И хорошие, и плохие.

— В программе “Женский взгляд” он многое о себе порассказал.

— Меня вообще умиляет эта программа. Конечно, женский взгляд должен прежде всего быть направлен на мужчин, но задумывалась эта программа как чисто женская. А когда в ней стали появляться мужчины...

— Но первым же был Борис Моисеев.

— Тут еще понятно. А дальше: Абдулов, Боярский... Понятно, что количество интересных женщин ограничено, а программу закрывать не хочется, деньги-то надо зарабатывать.

— А если бы Оксана Пушкина решила сделать передачу о вас?

— Когда мужчине за 40, ему всегда есть что рассказать. Женат был неоднократно. Есть две дочки-близняшки 15 лет. Но, видимо, я Пушкиной не очень интересен. Хотя недавно меня пригласили на программу “Черно-белое” к Петкуну. Там была тема — “символы”. Танич — символ советской эстрады, Таня Буланова — нелегкой женской судьбы, Лолита — самостоятельная девушка. А я был символом всего порочного, что есть на нашей эстраде.

— Так, значит, вы тоже дитя порока?

— А то. У меня был наркоманский период, беспорядочная половая жизнь. И я этого никогда не скрывал.

— Только и всего? Так вы ничем не лучше и не хуже тысячи персонажей шоу-бизнеса, которые кололись и спали всюду и со всеми.

— Да, есть перцы и покруче. Но они все скрывают, а я нет. Сегодня я спокойно могу говорить о четырех годах, посвященных кокаину. Пик был в конце 90-х. Но у меня все закончилось. Меня как бывшего наркомана умиляют все эти фестивали “Рок против наркотиков”. Выходят такие расшиздяи и орут: “Ребята! Наркотики — это плохо!” А у самих уже глаза в кучку. Это маразм и лицемерие. Я это называю “Пчелы против меда”. Вообще, как может быть рок против наркотиков, когда первая заповедь рок-н-ролла — секс и наркотики.

— А вы как завязали?

— Сам, без всякой посторонней помощи. Собрал волю в кулак, и все. Но сколько померло от этого за последние десять лет. Очень много.

— Вы почему за это взялись?

— Потому что вокруг меня были люди, все поголовно сидевшие на наркоте. А я-то был чистенький как стеклышко. В лучшем случае — пьяненький. Я понял, что перестаю понимать своих друзей. А понимать хотелось. Но я горжусь тем, что вовремя сумел соскочить.

— Недавно Артемий Троицкий назвал группу “Машина времени” дрессированными слониками. Согласны?

— Согласен. Причем эта дрессура началась очень давно, с конца 70-х. И Андрей Макаревич дрессирован властью и обществом. Для меня человек, который входит в какие-то властные структуры, перестает быть свободным художником. Тем более если он говорит, что играет рок-н-ролл.

— А вас-то Ельцин тоже наградил орденом Почета.

— Да, и это здорово. Я почти как “Битлз”, а Ельцин как королева. Хотя, как сказала жена Жени Маргулиса Аня, теперь будет что нести на красной подушечке за твоим гробом.




    Партнеры