Старое ружье вывело следователей на причины гибели группы Дятлова

Пожилой охотник рассказал историю, которую узнал от ханта в начале 80-х годов

19 января 2016 в 11:06, просмотров: 153890

На волне интерес к перевалу Дятлова, связанного со смертью там «отшельника» из Челябинска, появилась и новая версия гибели там группы туристов в 1959 году, по имени руководителя которой и получил название перевал.

Старое ружье вывело следователей на причины гибели группы Дятлова
Палатка группы Игоря Дятлова.

Издание Znak.com опубликовало интервью с пожилым охотником Анатолием Степочкиным, рассказавшим, как в 1981 году в Ханты-Мансийском автономном округе он встретил ханта средних лет и обменялся с ним ружьями.

Во время разговора представитель коренного народа, в частности, упомянул о том, что они, ханты, «хозяева здесь» и что «если кто-то что-то сделает, мы их накажем».

Читайте о расследовании гибели отшельника на перевале.

После этого речь как раз и зашла о гибели группы туристов, якобы осквернившей священную пещеру. При этом сама по себе история группы Дятлова на тот момент не была широко известна, а стала популярной лишь в 90-е годы.

Хант рассказал, что после разграбления пещеры, куда местные жители приносили драгоценности и пушнину, они, ханты, нашли туристов, шаманы напустили в их палатки дурмана, после чего местные жители и он сам по одиночке перебили своих выбиравшихся из палатки жертв.

На фотографии: Людмила Дубинина, Рустем Слободин, Александр Золотарев, Зинаида Колмогорова Тайну перевала Дятлова пытаются разгадать на основании фотоснимков (21 фото)

Характерно, что советское следствие, проводившееся сразу после известия о гибели группы, также подозревало местное население — в частности, представителей шаманского рода Бахтияровых, однако одним из доказательств их невиновности послужила палатка группы Дятлова, разрезанная изнутри.

Тем не менее, в доказательство своих слов Степочкин привел то самое выменянное у ханта ружье, по номеру которого теоретически возможно определить, кому оно принадлежало изначально, так как сам охотник имени ханта не знает. Собственно, выйти журналистам на Степочкина удалось лишь потому, что ружье было похищено у него и фигурировало в деле о вымогательстве, а когда оперативники пришли к пожилому охотнику, тот рассказал связанную с ним историю.

Версия Степочкина остается лишь одной из возможных трактовок давнего события, хотя на пути группы Дятлова, на самом деле, была как минимум одна священная пещера хантов. Туристы могли оскорбить «чувства верующих» в том числе и невольно, просто проявляя этнографический интерес.



Партнеры