Москву ждет очередное расширение зоны платной парковки

Новые места, где нельзя бесплатно парковаться, скорей всего, появятся уже в сентябре

06.08.2014 в 15:14, просмотров: 6159

В столичном департаменте транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры в настоящее время обсуждают новые места для зоны платной парковки между Садовым и Третьим транспортным кольцом, исходя, прежде всего, из принципа точечности.

Москву ждет очередное расширение зоны платной парковки
фото: Наталья Мущинкина

Не прошло и недели с даты последнего расширения зоны платной парковки в Москве, как столичные власти заговорили о поиске новых мест, где нельзя горожанам нельзя будет бесплатно оставить свою машину. "Мы сейчас обсуждаем дополнительные сектора на территории Москвы между Садовым и Третьим транспортным кольцом, исходя, прежде всего, из принципа точечности. Мы все эти улицы и конкретные предложения по секторам обсуждаем с муниципальными депутатами в департаменте", - заявил М24.ru замруководителя столичного департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Сергей Андрейкин.

При этом он добавил, что горожане могут направлять свои пожелания по организации платной парковки с помощью формы обратной связи на сайте департамента, по телефону 8-495-539-22-99. "Также они могут писать письма. На все письма мы отвечаем в установленный законом срок, все обязательно учитываем", - заверил чиновник.

Напомним, с 1 августа этого года в зону платной парковки в Москве были включены еще 153 улицы внутри Третьего транспортного кольца - в районах Пресненский, Арбат, Тверской, Дорогомилово появилось около восьми тысяч размеченных платных парковочных мест. Полный список улиц, где за стоянку теперь надо платить, можно посмотреть на сайте "Московский паркинг". Час парковки в новой зоне стоит 40 рублей - эту сумму можно внести на счет муниципальной службы с помощью SMS-сообщения, банкомата, через мобильное приложение или наличными. Кроме того, можно приобрести абонемент - месячная стоимость для определенной зоны составит 8 тысяч рублей, если же автовладелец захочет парковаться в любом районе, то стоимость будет в два раза выше - 16 тысяч рублей. Цена на такие же разрешения, действующие в течение года, составит 80 и 160 тысяч рублей соответственно.

Самая же первая пилотная зона платной парковки заработала в Москве с 1 ноября 2012 года и охватила 21 улицу и переулок в районе Петровки и Каретного Ряда. Затем она распространилась на Бульварное и Садовое кольца - в пределах первого стоянка стоит 80 рублей, второго - 60 рублей в час. Первая зона платной парковки за Садовым кольцом заработала в районе московского делового центра "Москва-Сити" с 1 июня, где с 8.00 до 20.00 действует прогрессивный тариф - стоимость первых двух часов составляет 80 рублей в час, начиная с третьего часа плата - 130 рублей в час, в другое время суток парковка в этой зоне обойдется в 80 рублей в час.

Между тем даже при наличии разрешения некоторым горожанам все равно приходят "письма счастья", оспаривать которые приходится месяцами. Кроме того, многие автомобилисты жалуются на то, что несмотря на многочисленные способы оплаты, внести деньги за парковку бывает физически невозможно - сообщения не отправляются, а к паркоматам скапливается очередь, в результате штраф становится неизбежен.

03:48

Что касается финансовой выгоды от введения платных парковок, то, по данным чиновников, с момента введения платных парковок, с 1 ноября 2012 года по 30 июня 2014 года, было получено 939 млн 823 тысяч рублей. Вырученные средства идут главным образом на благоустройство дворовых территорий и капитальный ремонт домов. Однако с июня этого года около 30% средств предполагается расходовать и на развитие транспортной инфраструктуры города. Помимо получения дополнительных источников дохода введение платной парковки позволило разгрузить парковочные места - так, после введения платной парковки в районе "Москва-Сити" загруженность парковочных мест в этом районе снизилась сразу на 35%.



Партнеры