Хроника событий Краснодарцы будут платить за парковку по безналу В Саратове увольняют школьных директоров Глава Ставрополя указал на неудовлетворительную работу платных парковок Более 400 тысяч раз автомобилисты воспользовались платными парковками в центре Перми Кратко о том, что волнует вологжан

Повышение платы за парковку парализовало работу турфирм в столице

Дальше парковки туристы не уедут

8 декабря 2016 в 19:21, просмотров: 15852

В конце ноября Владимир Путин призвал ускорить развитие туристической отрасли в стране. Но то, что происходит с туравтобусами в Москве, вряд ли поспособствует поддержке этого призыва. Отныне за каждый час «постоя» с перевозчиков гостей столицы требуют 1000 рублей. Водители транспорта подсчитали, что при ежедневной работе месячная парковка одного автобуса обойдется в 200 000 рублей «Мы не против адекватных тарифов, но такие суммы нас просто обанкротят», — признаются владельцы автобусов. Активисты прогнозируют полную остановку деятельности транспортных компаний. А десяткам тысяч туристов, видимо, придется спуститься в метро.

Повышение платы за парковку парализовало работу турфирм в столице
фото: Алексей Меринов

Водители туристических автобусов на грани забастовки: отныне, чтобы сопровождать группу в центре Москвы, им нужно выложить из своего кошелька в среднем 6–7 тысяч рублей в день. Таковы новые парковочные тарифы в центре столицы. Первые тридцать минут стоят от 20 до 100 рублей, далее — 1000 рублей в час. Преподнесли все это красиво: мол, перевозчики так долго просили выделить им зоны, где бы они могли ждать туристов, осматривающих город, что им пошли навстречу. Ведь значительная часть объектов в центре не имеет специальных площадок, позволяющих совершать краткосрочную стоянку. А со 2 декабря в Москве внедрили сеть специализированных парковок, которыми могут пользоваться только туристические автобусы. По замыслу идеологов проекта, это поможет более комфортно обслуживать туристов у ключевых достопримечательностей, а также улучшит дорожно-транспортную ситуацию в исторической части столицы. Так вот на деле выходит, что не поможет и не улучшит. Концепция, симпатично выглядящая на бумаге, оказалась абсолютно неприменимой в реальной жизни.

— Когда группа ездит с автобусом по Москве, то маршрут, как правило, обширный, и программа строится на день, — объясняет алгоритм работы гид с двадцатилетним стажем Лана Максимова. — В 9 утра мы забираем группу у гостиницы, и до 6–7 вечера мы с автобусом. Приезжаем в Кремль, отправляемся на экскурсию, автобус нас ждет 2–3 часа. Потом мы приезжаем на Васильевский спуск или к Патриаршему мосту. Пожилым клиентам нужно время, чтобы выйти из автобуса, дойти до достопримечательности — в полчаса этого дешевого тарифа мы не укладываемся практически нигде. Это вариант, который подходит, когда водитель подъезжает на место, сажает людей и уезжает. Но тогда ему надо отправляться аж за Третье транспортное кольцо. По нашим пробкам это нереально, он просто не успевает вернуться. Итог: мы с группой стоим в ожидании в мороз, под дождем, на солнцепеке и так далее.

фото: Геннадий Черкасов

А еще в график туристов заложен обед в ресторане, во время которого автобусу тоже надо где-то стоять. И теперь за каждый час ожидания водители должны платить из своего кармана по 1000 рублей. Почему из своего? Потому что большинство турфирм не готово возмещать такие затраты. По словам водителей, у компании-заказчика один ответ: а мы не просили вас парковаться в платной зоне. Но ведь другой-то нет! Даже в былые времена, когда парковка была «подъемной», турфирмы всегда оговаривали, что по возможности было бы неплохо найти бесплатное место.

Владелец туристического транспорта Андрей подсчитал, что в среднем находится в центре по 6–8 часов в день. Со всеми остановками теперь он должен ежедневно платить 6–7 тысяч за парковку. За десять дней сумма возрастает до 80 000 рублей, а в месяц выходит около 200 000 рублей. Нереальные суммы. Для сравнения: там, где автобус паркуется в нерабочее время, Андрей платит в месяц 8000 рублей.

— Скажу честно, выхода я не вижу, — сокрушается Андрей. — Пока мы просто закрываем номера. Есть и другой вариант: тупо кружить вокруг Кремля колонной не останавливаясь. Представьте такую картину! Десятки автобусов будут вереницей кататься по кругу, мы весь центр загрузим, парализуем движение. Кому от этого будет лучше? И ведь нам тоже не будет, за бензин ведь все равно платить придется.

Специалисты предполагают, что нововведение нарочно внедрили зимой, во время низкого сезона. Чтобы к лету, когда в столицу хлынут толпы, водители смирились и нашли деньги. Но уже сейчас намечается грандиозный скандал. Все туристическое транспортное общество кричит «караул» и требует собрать Совет по туризму для обсуждения данного вопроса.

фото: Геннадий Черкасов

К слову, до введения платных парковок водителям разрешалось стоять в центре даром. Это были разлинованные зоны в доступности от ключевых достопримечательностей: мест 10–15 на Пречистенской набережной, у Новодевичьего монастыря, у храма Христа Спасителя, небольшой карманчик на три места был на Манежной площади, напротив гостиницы «Националь». Кроме того, шоферы часто пользовались парковками для легковых машин, оплачивали по два места, но это были подъемные деньги, около 80 рублей в час. Теперь им там стоять не разрешается. Со вздохом водители вспоминают, как два года назад можно было за сто рублей легально парковаться на Болотной площади. Было удобно: людей высаживали у Кремля, переезжали на ту сторону реки и спокойно стояли 2–3 часа. После экскурсии гид звонил на выходе из Кремля, и автобус забирал туристов. А в советское время можно было стоять вдоль Кремлевской стены, там помещалось 30–40 автобусов. Потом это запретили из соображений безопасности.

— В плане практической реализации этой программы имело бы больший смысл сделать хотя бы час по дешевому тарифу, — рассуждает Лана Максимова. — У меня такое ощущение, что люди, которые принимали решение, просто не вполне знакомы со спецификой работы.

Гиды и экскурсоводы, которые работают в тесной связке с автобусами, тоже активно обсуждают возможные выходы из сложившейся ситуации. Пока ситуация выглядит патовой. Турфирмы не готовы к таким внезапным тратам, переложить возмещение средств на самих гостей столицы тоже не очень понятно как. Представьте обратную ситуацию: приехали вы в Париж, высадились на Монмартре, и вам на выходе говорят: а теперь быстренько по 150 рублей водителю скинулись. И так три раза за экскурсию. Такое можно представить в Турции или Египте, где выпросить с пассажиров чаевые шоферу в порядке вещей. Но Москва все-таки столица цивилизованного государства — и подобные выходки не пойдут нашему имиджу на пользу.

Впрочем, самый реальный выход лежит на поверхности. Только вряд ли он понравится тем, кто хочет полюбоваться красотами Златоглавой. Понятно, что владельцами экскурсионных автобусов, как и турфирмами, движет в первую очередь забота о своем благополучии. И работать себе в убыток они не будут. А значит, после всех стенаний турфирмам придется повысить расценки на туры в Москву. И поток туристов в город резко сократится. Сложно представить степенного англичанина, который короткими перебежками на своих двоих или на метро перемещается от Патриарших прудов к храму Христа Спасителя.

Кстати, от повышения цен пострадал не только турбизнес. Повышение цен на парковочные места в центре ударило по карманам владельцев кафе, ресторанов, магазинов и парикмахерских — посетителей стало меньше из-за дороговизны услуг. Ведь клиент вынужден мысленно включать в счет за ужин еще и стоимость парковки, а осилить такие расходы готовы далеко не все. Получается, что в период кризиса о духовной пище москвичам и гостям столицы лучше забыть. Странная логика, не правда ли?

Никто и не думает требовать бесплатных парковок и не рассчитывает, что в Москве смогут оборудовать большие зоны стоянок около Пушкинского музея или Третьяковской галереи. Но без удобных, а главное доступных по цене автобусных мест в центре, откуда можно было бы подъехать и забрать туристов, просто не обойтись.

Платные парковки. Хроника событий


Партнеры