1 июля утром произошел очередной сбой в движении поездов столичного метро. На этот раз он случился на Калининской линии. Сотрудница пресс-службы подземки объяснила РИА Новости, что поезда задерживались из-за неисправности подвижного состава. "В 8.52 было снято напряжение, а в 9.04 уже вернули напряжение и поезда поехали. Сейчас поезда на этой линии ходят по обычному графику", — сказала она.
Источник в правоохранительных органах Москвы в свою очередь сообщил, что поезда на Калининской линии следовали с увеличенными интервалами из-за небольшого задымления в вагоне.
"Конечно же, по каждому ЧП в метро делаются выводы, по каждому факту сбоя в движении идут разбирательства. Выясняется, в чем причина произошедшего, кто виновный", - приводит РИА Новости сделанное в понедельник заявление первого заместителя руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгения Михайлова. Он отметил, что после двух ЧП в начале июня на Сокольнической и Серпуховско-Тимирязевской линиях метро, в столичной подземке проводится ревизия, но пока результатов данной работы нет. "Это не однодневное мероприятие", - пояснил чиновник.
Напомним, только за последний месяц это уже далеко не первое происшествие в московском метрополитене. Самое крупное случилось 5 июня между станциями "Библиотека имени Ленина и "Охотный ряд" – там дважды произошло возгорание силового кабеля, в результате чего поезда не ходили на "красной" ветке несколько часов, более 4,5 тысяч пассажиров пришлось эвакуировать. От отравления угарным газом пострадали около 60 человек. В тот же день поезд встал на перегоне между станциями "Петровско-Разумовская" и "Тимирязевская" Серпуховско-Тимирязевской линии - для восстановления движения потребовалось около 25 минут.
11 июня произошел сбой в движении поездов от "Боровицкой" до "Нагорной" Серпуховско-Тимирязевской линии подземки. Причиной стала поломка нового состава, который почти 50 минут простоял в тоннеле. За помощью к медикам обратились 14 человек, 9 были госпитализированы. Столичные власти обещали оштрафовать на 6 млн рублей завод-производитель поезда. Спустя неделю - 19 июня - на той же "серой" ветке в утренний час пик снова из-за неисправности вагона одного из поездов была остановлена отправка поездов со станции "Бульвар Дмитрия Донского" в сторону центра.
21 июня в пятничный час пик - с 16.30 до 20.30 - из-за нарушения работы системы сигнализации в районе станции метро "Выхино" "заморозилась" самая загруженная Таганско-Краснопресненская линия. Двумя днями позже на этой же ветке снова случился сбой - с 13.51 до 14.02 произошла задержка движения на станции "Планерная", неисправный состав (без пассажиров) был отправлен в депо. 27 июня на этой же ветке благодаря стараниям машиниста метропоезда, самостоятельно потушившего возгорание под контактным рельсом, удалось избежать еще одного транспортного коллапса.