В Мосгордуме поставили вопрос о визах для трудовых мигрантов

Депутаты обсудили комплекс причин, приведших к конфликту в Бирюлево

Ситуация в Западном Бирюлеве подвигла депутатов Мосгордумы на проведение незапланированных слушаний, куда пригласили представителей полиции, прокуратуры, миграционной службы, исполнительной власти и прочих.

Депутаты обсудили комплекс причин, приведших к конфликту в Бирюлево

— У моей подруги сына пырнул ножом житель Дагестана, так что произошедшее в Западном Бирюлево, не единичный случай, а уже поток, — заявила депутат МГД Людмила Стебенкова. — Что вам мешало раньше исправить эту ситуацию?

Мешало, как выяснилось, многое.

— Рейды по выявлению проживания нелегальных мигрантов в Москве проходят постоянно, однако на всю столицу наших сотрудников всего 300 человек, а на Южный округ — 30, — призналась представитель Управления ФМС по Москве Ольга Кириллова.

Однако ФМС предложила москвичам самим поучаствовать в работе миграционных патрулей. В Западном Бирюлеве такой патруль уже создается.

И всё же основная проблема заключается в том, что в городе действует всего один центр временного содержания незаконных мигрантов, которым предстоит депортация. В Московской области такого центра нет вообще. А столичный вмещает всего 400 человек. «Это основная причина, которая не позволяет работать так, как положено», — говорил Кириллова. Потребность у Москвы — в разы больше. Представители ФМС уже не раз поднимали этот вопрос в высших эшелонах власти — и вроде как их услышали. Ещё один центр (на 2 тысячи мест) скоро уже примет первых нелегалов. По мнению чиновников, это существенно облегчит ситуацию.

Представители прокуратуры пожаловались, что долгое время их работе мешало несовершенство законодательства, позволяющее задержанным мигрантам просто не называть своих имен или называть вымышленные данные, что «делало затруднительным, а то и невозможным привлечение их к ответственности и дальнейшую депортацию». Но сейчас эта пробела уже снята. Город располагает базой данных приезжих, где есть информация даже об отпечатках их пальцев, поэтому идентификация их личности чаще всего не составляет труда. Но всё упирается опять-таки в отсутствие помещений для их содержания. «Мы не раз проверяли овощебазу в Западном Бирюлеве, но максимум, сколько мы могли там задерживать за раз — это 30 человек. Остальных просто некуда помещать. Могли бы и больше, могли бы и всех достать и всё зачистить», — продолжает Кириллова.

При этом, как признается глава московского Департамента труда и занятости населения Александр Кириллин, со стороны этой овощебазы не поступало ни одной (!) заявки на квоты для привлечения иностранных мигрантов. Проблема в том, что наше законодательство разрешает открытую миграцию — когда человек приезжает к нам и может решить уже на месте, куда ему трудоустраиваться. По мнению чиновников, эту норму нужно отменять. Кириллова же предлагает выдавать квоты лишь тем работодателям, которые готовы обеспечить мигрантов жильем, ибо расселение таких людей в жилом секторе вызывает раздражение москвичей. «Нужно подтолкнуть работодателей к строительству общежитий», — говорит Кириллова. Тем временем депутат Мосгордумы Евгений Герасимов предлагает законодательно обязать депортируемых мигрантов самим зарабатывать на дорогу к дому. «Пусть шпалы кладут», — говорит депутат.

Представители ФСБ по Москве и Московской области отмечает в последнее время рост межнациональных конфликтов. В этой сфере появилась даже новая тенденция: конфликтовать между собой стали даже этнические группировки, например, Северного Кавказа со Средней Азией. Разумеется, росту толерантности в обществе это не способствует. «Проблема Западного Бирюлева возникла не вчера. Район находится в окружении промзон и нелегальная экономика всегда создавала здесь напряжение. Еще четыре года назад во время рейдов мы находили нелегальных мигрантов в промзонах даже больше, чем местных жителей. По нашим же данным, здесь проживало порядка 45-50 тысяч мигрантов, а полицейских машин всего две. О каком доверии к полиции может идти речь? Кроме того, одна из главных проблем района — он превратился в отстойник транспорта, в том числе, большегрузного. За последние годы с территории Западного Бирюлева вывезено несколько тысяч машин — не только с овощебазы. Поэтому местные жители требуют закрыть не только овощебазу, но и запретить здесь отстой большегрузов», — говорит депутат Мосгордумы Олег Бочаров.

Тем временем Людмила Стебенкова считает, что пора ставить вопрос о введении виз со странами, поставляющими нас трудовых мигрантов: «И еще — они к нам приезжают, а через 30 дней должны предоставлять справку, что они не больны. Это бред. Сначала справка — а потом разрешение на работу».

Что касается раскрытия убийства Егора Щербакова, а также привлечение к ответственности организаторов погромов, то представитель горпрокуратуры уверил депутатов, что в ближайшее время оба дела будут доведены до логического конца. По уголовному делу, возбужденному по факту беспорядков, сегодня проходят три фигуранта (жители Москвы и Московской области). Делом же Егора Щербакова, по словам заместителя начальника ГУ МВД по Москве Олега Баранова, занимаются лучшие сыщики: «Преступление будет раскрыто в самые кратчайшие сроки».

Справка «МК». За минувший год из столицы выдворено 13,5 тысяч мигрантов; закрыт въезд 43 тысячам человек.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру