Птица-«тройка» — московская краса

Пассажирам понравилось новое тарифное меню

29 октября 2013 в 19:39, просмотров: 6312

Транспортная карта «Тройка» пришлась по вкусу москвичам — теперь об этом можно говорить с полной уверенностью. Особенно вырос спрос на нее после 20 сентября, когда пассажирам стали доступны дополнительные сервисы. Статистические данные свидетельствуют: за месяц было продано больше ста тысяч этих карт. А с момента введения в действие нового тарифного меню пассажиры купили больше 600 тысяч карт «Тройка».

Птица-«тройка» — московская краса
фото: Наталья Мущинкина

Напомним, что вот уже больше месяца пользоваться «Тройкой» можно так же, как обычными билетами. Выбираете подходящий вам проездной — «Единый», «90 минут», ТАТ на 1–60 поездок или на 30, 90, 365 дней — и записываете на карту. Срок действия всех проездных от 5 поездок на «Тройке» составляет 90 дней. Их цена не изменилась. Записать на карту безлимитный «Единый», а также студенческие «Единый» и ТАТ на календарный месяц нельзя.

О том, как карта работает в новых условиях, рассказали сотрудники Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города: «Представьте себе обычный кошелек. Вы можете положить в него одновременно билет на проезд и деньги. Если вы использовали билет, то вы либо снова покупаете билет и кладете его в кошелек, либо просто расплачиваетесь за проезд деньгами. Аналогично работает и карта «Тройка»: вы можете «записать» удобный вам билет на карту и в то же время положить на нее деньги. Отличие от реального кошелька в том, что сначала используются все поездки по билету и только потом, если на карте есть необходимое количество средств для совершения поездки, «Тройка» будет считывать 28 рублей за проезд на метро, 26 рублей за проезд на наземном транспорте или 44 рубля, если вы совершите поездку с пересадками в течение 90 минут».

фото: Геннадий Черкасов

Срок действия билетов, записанных на «Тройку», такой же, как у аналогичных бумажных билетов: «Единый» и ТАТ на 1–2 поездки — 5 дней, включая день продажи; «90 минут» — на 1 поездку — день продажи; «Единый», «90 минут», ТАТ на 5–60 поездок действует в течение 90 дней, включая день продажи; безлимитные «Единые» и ТАТ на 30, 90, 365 дней — указанный период времени, начиная со дня продажи. Второй безлимитный проездной можно записать, пока действует первый безлимитный, но не ранее чем за 30 дней до истечения срока действия первого. Безлимитные «Единые» на 1 сутки действуют в течение 24 часов с момента первого прохода; «90 минут» на 2 поездки — 5 дней со дня первого прохода. Срок годности» билетов на «Тройке», отсчет срока действия которых начинается с момента первой валидации, составляет 180 дней.

Билеты на городской общественный транспорт можно записать в кассах метрополитена и в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», а на электрички — в кассах станций пригородного сообщения и столичных железнодорожных вокзалов. Карты, купленные до 20 сентября, нужно обновить в автоматах самообслуживания метро. И тогда вы можете сразу записать на карту любой из билетов «Единый», ТАТ или «90 минут». Что касается билетов «Единый» или «90 минут», для их записи обновление не требуется. Имейте в виду, что обновление «Тройки» недоступно в автоматах, оборудованных технологией MasterCard PayPass. Они установлены на станциях «Академическая», «Беговая», «Водный стадион», «Выставочная», «Калужская», «Крылатское», «Ленинский проспект», «Парк культуры» (кольцевая и радиальная), «Трубная», «Чистые пруды».

Если обновить карту в автомате метро не получается, нужно сдать ее на экспертизу в кассу метро. Если «Тройка» неисправна, ее заменят на новую и, разумеется, перенесут баланс с неисправной карты. Пассажиру нужно написать заявление, сдать карту и через 10 дней забрать ее в той же кассе. В автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс» процедура продлится меньше — 5 дней.

Если вы записываете одновременно два билета в кассе метрополитена (два «Единых», два «90 минут», «Единый» и «90 минут» или два безлимитных), второй записанный билет начинает действовать сразу после истечения срока действия или окончания поездок на первом проездном.

После окончания срока действия билета на «Тройке» все неиспользованные поездки сгорают, так же как и на бумажном билете.

Специалисты отмечают, что наибольшей популярностью на «Тройке» за последний месяц пользовались «Единые» на 20–60 поездок: их было записано больше 13,5 тысячи. Чаще всего пассажиры использовали «Единый» на 60 поездок. В будни они совершали по нему больше 12 тысяч поездок. С каждым днем это количество растет. В целом же число проходов по всем билетам на «Тройке» составило больше 370 тысяч в сутки.

Подчеркнем, что вовсе не обязательно записывать на «Тройку» проездные. Пассажир может продолжать использовать карту по базовому тарифу: 1 поездка на метро — 28 рублей, 1 поездка на ТАТ — 26 рублей, 1 поездка «90 минут» — 44 рубля.

Стоит сказать о нюансах в порядке обработки информации о билетах. Как объяснили «МК» в департаменте, при записи на «Тройку» любого проездного базовые тарифы не будут действовать до истечения срока действия или окончания поездок на проездном.

Важно: записанный на «Тройку» билет всегда будет срабатывать первым. Это значит, что сначала используются все поездки по записанному билету или истечет срок действия билета, а потом, если на карте есть необходимое количество денег для совершения поездки, «Тройка» будет считывать 28 рублей за проезд на метро, 26 рублей за проезд на наземном транспорте или 44 рубля за поездку с пересадками в течение 90 минут.

Есть четкий механизм списывания поездок. Допустим, на карту записаны оба проездных: «Единый» и ТАТ. В этом случае в наземном транспорте первым всегда будет проверяться билет ТАТ, в метро — «Единый». Если же на «Тройку» записан только «Единый», поездки и в метро, и в наземном транспорте всегда будут списываться с него, пока не будет использована последняя поездка или пока не истечет срок действия билета. После этого поездки будут оплачиваться по базовым тарифам «Тройки».

В силу этого правила билет «90 минут» не комбинируется с билетами «Единый» и ТАТ, поскольку его действие отменено наличием других билетов. В метро и в наземном транспорте всегда первыми будут списываться поездки с билетов ТАТ и «Единый», а билет «90 минут» читается во вторую очередь. Поэтому даже если вы запишете его карту, работать он не будет. «Записывайте на карту «Тройка» билет «90 минут» —при этом на карте не должны быть записаны билеты «Единый» и ТАТ, — если вы уверены, что ваш регулярный маршрут состоит из нескольких пересадок на общественном транспорте», — рекомендуют транспортники.

Проверить остаток денежных средств на балансе карты, срок действия карты или записанных на нее билетов, остаток поездок на записанных на карту проездных «Единый» и «90 минут» можно на желтом информационном терминале метрополитена. Для проверки нужно поднести карту к кругу, информация высветится на экране терминала. А узнать количество поездок по билету ТАТ на карте «Тройка» можно при входе в салон автобуса, троллейбуса или трамвая: остаток поездок отображается при каждом проходе через валидатор.

До конца года у «Тройки» появится еще больше возможностей. Пополнить баланс можно будет на сайте troika.mos.ru и через мобильное приложение путем отложенного пополнения.

— Нововведения, к которым мы тщательно готовились, потребовали серьезной и слаженной работы различных ведомств, включающей разработку необходимого программного обеспечения, модернизацию аппаратной системы, тестирования и доработки, — говорит заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов. — Взлет спроса на транспортную карту «Тройка» свидетельствует о том, что эти усилия достигли нужной цели: новые сервисы оказались высоко востребованы и оценены самой главной аудиторией карты «Тройка» — пассажирами.



Партнеры