Хроника событий Российские дальние бомбардировщики нанесли удар в районе Аль-Букемаля Российские саперы за сутки обезвредили сотни опасных предметов в Дейр-эз-Зоре Дальние бомбардировщики России нанесли удар по террористам в Сирии Российские "стратеги", перелетев Иран и Ирак, ударили по Сирии Шойгу: террористы контролируют не более 5% территории Сирии

Эксперт прокомментировал действия Турции с Су-24: «10 предупреждений – это блеф»

Экс-замкомандующего войсками ПВО Сухопутных войск Александр ЛУЗАН считает, что за полминуты невозможно было провести столько переговоров

24 ноября 2015 в 20:13, просмотров: 21957

Президент России Владимир Путин подтвердил, что российский бомбардировщик Су – 24М был сбит над территорией Сирии ракетой «воздух-воздух» с турецкого самолета F-16, когда находился на высоте 6 тысяч метров на удалении 1 км от турецкой границы.

О том, могли ли летчики понять, что их атакуют, кто мог принимать решение о поражении цели, мы поговорили с бывшим заместителем командующего войсками ПВО Сухопутных войск, генерал-лейтенантом в отставке, доктором технических наук Александром ЛУЗАНОМ.

Эксперт прокомментировал действия Турции с Су-24: «10 предупреждений – это блеф»

-F-16 - это истребитель–бомбардировщик, многоцелевой самолет. Он предназначен для борьбы как с воздушными, так и наземными целями. И является самым распространенным из зарубежных реактивных истребителей четвертого поколения. На его борту - ракеты с инфракрасной головкой наведения типа «Сайдуиндер». Дальняя граница захвата головкой самонаведения – порядка 6 километров. Чтобы это все было гарантировано, дальность должна колебаться от 4 до 6 километров. Я это знаю по нашим наземным средствам «Стрела», «Игла», «Верба», на которых стоят подобные головки самонаведения.

Пилот и штурман нашего Су – 24 даже визуально могли увидеть приближающийся немаленький самолет F-16,и более того, понять, что их атакуют.

- Разве наши военные на авиабазе «Хмеймим» не должны были предпринять действия сразу, как только наш самолет был облучен турецкими радарами? Не должны были в свою очередь облучить радарами турецкие самолеты? Такие возможности были?

- Судя по телерепортажам, на нашей авиационной базе в Сирии стоит радар П-18, радиолокатор слепой посадки РСП–5 или РСП-9, по антеннам точнее определить сложно. Они должны были видеть подлетающий к нашему Су–24 другой самолет, обратить внимание, кто идет на пересекающихся курсах.

Наш бомбардировщик при атаке не развалился в воздухе, потому что на F-16 не очень мощная боевая часть. Она порядка 3 – 5 килограммов. Потом, ракета наводилась на один из двигателей, поэтому летчики сумели катапультироваться. Но сейчас поступают сообщения, что один из них, к сожалению, погиб...

-Телеканал CNN Turk сообщил, что турецкие военные показали изображение радара, на котором, как утверждается, видно, что сбитый российский Су-24 пролетал в воздушном пространстве Турции.

-Я всю службу в армии провел за экранами и радарами, поэтому могу с большой степенью уверенности сказать, что это стремление как – то оправдать свои неправомочные действия. Что значит – показать экран? У обзорного радара дальность отображения на экране - 300 – 400 километров. Поэтому 5 километров, то расстояние, на котором Су-24 шел вдоль государственной границы Сирии и Турции, - это 2 миллиметра на поверхности экрана. Потом стали поступать сообщения, что наш самолет шел на удалении одного километра от границы, а это еще меньше.

Разрешающая способность индикаторного устройства радара не достаточна для того, чтобы понять, пересекалась граница или нет. Но тут не может идти речи о каких–то смягчающих обстоятельствах. Турция прекрасно знала, что в этом районе действует наша авиация. Зачем было сразу давить на кнопку? Я считаю, что это грубейшее нарушение международных прав и правил.

- Кто мог принимать решение о поражении цели?

- Сегодня Турция находится в режиме войны с ИГИЛ. Они этот режим выторговали у НАТО. А это значит, что право на открытие огня предоставлено тому, кто сидит за оружейным пультом. Это оператор, офицер, который увидел, как ему показалось, нарушителя, принял решение его пресечь, уничтожить. Восток – дело тонкое. Бабахнули, а теперь хотят найти какие–то оправдания, показывая снимки экранов радара.

Я не один десяток лет прослужил в армии и знаю, как тщательно готовится каждая операция, каждый вылет. Летчики понимают, какая на них лежит ответственность. Это пилоты высокого уровня. Это же «эмовские» самолеты – Су– 24М, они оснащены Глобальной навигационной спутниковой системой - ГЛОНАСС. Они совершенно точно определяют свое местоположение, иначе они не смогут даже применить свободно падающие бомбы. Квалификация летчиков и знание местоположения не позволит им нарушить воздушное пространство.

- Турецкая сторона утверждает, что самолет был сбит после десяти предупреждений в течение пяти минут.

- На самолете есть международный канал связи, по которому могут выйти на переговоры с летчиками. Но, смотрите, самолет идет на скорости примерно 200 метров в секунду. Значит, за минуту он проходит где – то 12 километров. Разговор шел о том, что Су–24 пролетал вдоль границы да удалении 5 километров. За полминуты 6 переговоров вы можете провести? Это все выкручивание, блеф.

Совершилось, по сути, средневековое безобразие.

-На ваш взгляд, это была случайность или намеренная провокация?

-Я почти уверен, что это была намеренная провокация.

Ввод российских войск в Сирию. Хроника событий




Партнеры