Хроника событий В Липецке открыт памятник погибшему в Сирии летчику Олегу Пешкову Турция может разрешить россиян въезд по внутренним паспортам Дворкович сообщил о готовности Турции возобновить обсуждение «Турецкого потока» Россия-Турция: в пользу кого дружим Путин пообещал Эрдогану снять ограничения на поездки россиян в Турцию

Турки соврали о Су-24: они знали, что самолет российский

Анкара нарушила все авиационные правила

27 ноября 2015 в 17:43, просмотров: 39140

Заявление турецкого президента Реджепа Эрдогана о том, что летчики турецких ВВС якобы не знали, что сбивают российский самолет, по мнению специалистов, нельзя квалифицировать иначе как наглое вранье. Это понятно и политикам, и уж тем более профессиональным военным, которые прекрасно знают: представить, что военные одного государства будут вести стрельбу по боевому самолету другого государства, не попытавшись при современных технических возможностях выяснить его принадлежность, невозможно даже гипотетически.

Турки соврали о Су-24: они знали, что самолет российский
фото: ru.wikipedia.org

Такое впечатление, что турецкие власти держат всех за идиотов. Они даже не договорились о трансляции единой версии своего поведения. В то время как Реджеп Эрдоган уверял мир, что его военные не знали, какой самолет сбивают, премьер Турции Ахмет Давутоглу на заседании фракции правящей «Партии справедливости и развития» с трибуны форума объявил: «Я лично приказал сбить российский Су-24». Комментарии, как говорится, излишни.

Владимир Путин, отвечая на вопросы журналистов поcле встречи с Франсуа Олландом, напомнил, что Россия заранее в соответствии с договоренностями с США передала информацию о том, где, в какое время и на каких эшелонах будет работать наша авиация. «Представители коалиции, в которую входит Турция, знали о месте пребывания наших самолетов. И именно там в это время мы получили удар. Спрашивается: мы зачем эту информацию передавали американцам? — заявил Путин. — Или они не контролируют, что делают их союзники, или они эту информацию раздают направо и налево, не понимая, какие будут последствия?» «Мы исходим из того, — сказал президент, — что это действующая коалиция, Турция — член этой коалиции и должна знать о том, что там работает именно российская авиация. А какая еще? Если бы они узнали, что это американский самолет, ударили бы по американскому, что ли? Ерунда это все. Это отговорки».

Ну и уж совсем никакой критики не выдерживает версия Эрдогана, если ее рассмотреть с технической стороны.

По заявлению военных, данные радаров говорят о том, что турецкий F-16 поднялся в воздух почти одновременно с нашим Су-24М и висел на курсе, можно сказать, в засаде, вплоть до того, пока не создался удобный момент для удара Су-24М в спину.

О каких-либо предупреждениях турецких военных экипажу Су-24М по поводу нарушения им границы Турции говорить в данном случае просто несерьезно. Этому факту нет абсолютно никаких подтверждений. Скорее наоборот, налицо все возможные нарушения международных авиационных правил ИКАО (международной организации гражданской авиации), по которым не только гражданский, но и военный самолет, случайно залетевший на чужую территорию, но не представляющий непосредственной опасности каким-либо объектам на ней, не может быть сбит.

фото: structure.mil.ru
Российский Су-24М: серый верх, белый низ. Возможно их перепутать, если погода ясная, — «миллион на миллион»?

Сирийский Су-24М: коричневый верх, голубой низ.

По этим правилам гражданские авиационные службы должны установить с ним связь, предупредив о нарушении границы. Если самолет не слышит предупреждений (к примеру, у него отказала связь), то в воздух поднимаются военные истребители. Они с помощью различных общепринятых знаков — следования рядом по маршруту, покачивания крыльями, отстрела по курсу трассирующих боеприпасов — обязаны визуально предупредить нарушителя. Если же тот никак не реагирует и на эти знаки, то они должны принудить его к посадке на одном из ближайших аэродромов.

Ничего этого сделано не было, не говоря уже о том, что грубейшим образом нарушена Женевская конвенция, которая запрещает расстрел парашютистов, катапультировавшихся со сбитого самолета на парашюте.

По данным на июль 2015 года, у сирийских ВВС осталось только 9 из 20 Су-24М. И базируются они на авиабазе Тияс в пустынном районе между Хомсом и Пальмирой.

Более того, тот факт, что самолет упал на сирийской территории в 4 км от турецкой границы, говорит о том, что он был атакован на территории Сирии. Кроме того, данные объективного контроля, показания радаров доказывают, что для атаки по российскому Су-24М турецкому F-16 самому пришлось нарушить границу, залетев в сирийское воздушное пространство.

Вот что по этому поводу рассказал «МК» летчик Липецкого авиацентра:

— Если верить в то, что ни экипаж турецкого F-16, ни орган диспетчерского обслуживания достоверно не знали ни тип перехватываемого воздушного судна, ни его цели, представить, что кто-то из офицеров в здравом уме мог самостоятельно принять решение о применении оружия, просто невозможно. Тем более что на военных самолетах России и Сирии нет системы опознавания «свой–чужой», типичной для стран НАТО, что опять-таки подтверждает, что турецкий экипаж не мог гарантировать, что атакуемый самолет не окажется российским. Без прямой санкции на это со стороны высшего политического руководства Турции, никто бы из военных не стал применять оружие.

Более того, обстоятельства уничтожения Су-24М свидетельствуют о том, что это была заранее спланированная атака. Дело в том, что фронтовой бомбардировщик Су-24М, несмотря на свой возраст, обладает продвинутым комплексом бортовой обороны, способным установить направление, с которого происходит облучение воздушного судна, и тип станции-источника этого облучения.

То есть когда Су-24М становится для противника целью, его облучает локатор самолета-противника, и аппаратура Су-24М это фиксирует. Она различает два типа сигнала: «обзор» и «захват». Сигнал «обзор» — информация для экипажа о том, что по нему работают РЛС вероятного противника, а «захват» — уже явный признак возможной атаки, когда экипаж понимает, что его «подсвечивают» под пуск ракеты.

В данном случае ничего подобного экипаж не заметил, атака для летчиков была неожиданной, о чем говорит и выживший штурман Су-24М капитан Мурахтин. А это значит, что F-16 выходил в район атаки Су-24М под руководством пункта наземного наведения без использования собственной бортовой РЛС. Подтверждением тому служит видео, снятое боевиками ИГ, где отчетливо показано, что экипаж Су-24М не отстреливал тепловые ловушки, а значит, даже в момент пуска управляемой ракеты «воздух–воздух» с борта F-16 об атаке не подозревал.

Можно, конечно, предположить, что экипаж турецкого F-16, думал, что ведет огонь по сирийскому самолету. У ВВС Сирии на вооружении раньше было порядка 20 единиц Су-24. По данным на июль 2015 года, 11 из них были существенно повреждены, оставшиеся 9 находились на авиабазе Тияс в пустынном районе между Хомсом и Пальмирой. Однако если на фото сравнить характерный окрас наших и сирийских Су-24, а также их опознавательные знаки, то легко заметить, что они имеют существенные отличия. Сирийские «сушки» сверху коричневые, снизу голубые, а наши — сверху серые, а снизу белые. Не видеть этого экипаж F-16 не мог. Тем более, что по словам выжившего штурмана Су- 24: «Погода была ясная, как на нашем сленге говорится, “миллион на миллион”. Данные радиолокации свидетельствуют, что в момент пуска ракеты F-16 находился в зоне визуального контакта с Су-24М, а с такого расстояния спутать российский самолет с сирийским просто невозможно.

Обострение отношений с Турцией. Хроника событий




Партнеры