«В сауне сидит, бочку пива пьет»: Жириновский прошелся по депутатам-прогульщикам

Сергей Неверов: «Шахтеры работают 120 часов в месяц. Мы же за три недели — 30 часов»

Депутаты Госдумы теперь не могут передавать свой голос по доверенности ни на пленарном заседании, ни на заседании комитета: в регламент работы нижней палаты парламента внесены соответствующие изменения. «Ну мы как в тюрьме теперь, никуда не выйди, ничего не скажи» — именно так, по словам коммунистки Тамары Плетневой, оценивают нововведения некоторые ее коллеги.

Насчет тюрьмы — это сильно сказано. В тюрьме столько все же не платят…

Сергей Неверов: «Шахтеры работают 120 часов в месяц. Мы же за три недели — 30 часов»

Один из авторов проекта постановления, вице-спикер Сергей Неверов («ЕР»), объяснил, что предлагается «отменить норму регламента, допускающую передачу голоса по доверенности в связи с отсутствием на заседании по уважительным причинам, и устанавливается исключительно личное голосование». Он напомнил: про доверенности в регламенте прописали в 1999 году во исполнение решения Конституционного суда.

Да, в 1999 году в КС обратился Борис Ельцин. Он отклонил принятый Думой закон о реституции культурных ценностей, но Дума вето преодолела. Одним из аргументов Кремля был такой: когда депутаты преодолевали вето, в зале было не 308 человек, как следовало из результатов голосования, а намного меньше, потому что многие голосовали и за отсутствующих, хотя в регламенте в то время право передавать голос другому прописано не было.

КС отказался считать то голосование юридически ничтожным, постановив, что впредь соблюдение требования о необходимости личного голосования депутата обязательно, но допустив «внесение в регламент Госдумы дополнений, касающихся порядка передачи депутатом своего голоса в связи с отсутствием на заседании по обстоятельствам, имеющим исключительный характер».

Они и внесли.

«На мой взгляд и взгляд многих наших коллег, тогда был выбран неправильный путь — и сегодня в регламент вносятся другие изменения», — признал г н Неверов.

Тут Сергей Иванов (ЛДПР) сказал, что помнит времена, когда депутаты выступали перед одним человеком, сидящим в зале, и одним человеком, который сидел в президиуме, и задал один из самых интересных вопросов: «Мне вот интересно, я в Госдуме с 2003 года, и все эти годы «ЕР» составляла большинство. Скажите, почему именно с этого созыва вы решили ввести эту норму? Что случилось?» 

«Вода камень точит», — откликнулся из президиума спикер Вячеслав Володин. «Когда-то надо начинать, вот с этого созыва и начали», — подхватил Сергей Неверов.

Тем, кто отсутствует по уважительной причине, дано право выразить свое мнение в письменном виде. Уважительными причинами решено считать болезнь, направление за пределы РФ в составе официальной делегации по решению Совета Думы и служебную командировку по распоряжению спикера на основании представления лидера фракции.

«Наши руководители фракций принимают участие в заседаниях Госсовета, это может совпасть с пленарным заседанием. Очень многие заместители входят в различные структуры, коллегии. Председатель Думы входит в Совет Безопасности… Это уважительные причины», — пояснил г н Неверов. Меры воздействия на прогульщиков, по его словам, станут предметом обсуждения других нормативных актов. Сам единоросс считает, что правильно было бы за прогул снижать денежное довольствие…

Лидер ЛДПР заявил, что брать больничный следует только в поликлинике, к которой депутат прикреплен: «А то у нас такое количество коммерческих центров, что можно уйму справок получать хоть каждый день! Он в сауне сидит, бочку пива пьет, а ему бумагу принесут, что у него обострение мочекаменной болезни!» (При мочекаменной болезни, к слову, пиво в умеренных количествах даже полезно.)

Но г н Неверов пояснил, что по российским законам получить больничный лист гражданин вправе в любом медучреждении, и иное прописать в регламенте нельзя.

Вопросов было много. «Если я член правительственной комиссии по транспорту и 21 ноября должен там быть, я могу идти или не могу?» — интересовался Виталий Ефимов («ЕР»).

«Совет по культуре и искусству при президенте под председательством Владимира Владимировича пройдет 2 декабря в Санкт-Петербурге, это день пленарного заседания, но я считаю, что участие в таком судьбоносном заседании да еще с таким председателем — это очень важно!»,— Елена Ямпольская («ЕР») попросила расширить перечень уважительных причин.

Г-н Неверов заверил, что на такого рода мероприятия депутаты будут командированы.

«Будет ли считаться уважительной причиной отпуск по семейным обстоятельствам без сохранения содержания?» — спросил Отари Аршба («ЕР»).

Из ответа г на Неверова следовало, что да, будет.

«Мы же фракции организовали, мы все одинаково там мыслим, на заседании фракции отмечаем, как будем голосовать, у нас никто сам по себе не выражает свою точку зрения», — пыталась убедить коллег в ненужности суровой регламентации Тамара Плетнева (КПРФ). С сожалением в голосе она заявила, что за 23 года депутатства никогда ничего не пропускала и даже на спектаклях и в кино ни разу не была. Но… «бывает так, поднялось давление невозможно, и что, я должна теперь звонить скорее: ребята, напишите Вячеславу Викторовичу (Володину. — «МК»), что я вот так вот?»

«А зачем вы пришли сюда? Главная задача — в этом зале сидеть, в комитете, на собрании фракций, на парламентских слушаниях и «круглых столах», все в этом здании» — так объяснил суть депутатской работы лидер ЛДПР.

Он пытался объяснить коллегам, что все не так страшно: «Можете приехать утром и присутствовать, а потом на три часа отлучиться. И никто не будет фиксировать, что вы на полчаса позже вошли после перерыва».

Г-н Жириновский обратил внимание спикера: «ЛДПР сто процентов сидит, а где коммунисты? Одни желтые кресла пустые!». (У коммунистов в Подмосковье шел первый день пленума ЦК КПРФ.)

«Очень своевременное решение. Практически на каждой встрече с избирателями говорилось о том, что стыдно, когда зал пустой!» — сказал Алексей Канаев («ЕР») и предложил запретить доверенности и в региональных парламентах, а то «за 17 лет эта бацилла распространилась по всей стране».

«Нас избрали и уполномочили принимать решения здесь, в зале пленарных заседаний, и этих пленарных заседаний шесть в месяц, коллеги! Даже если мы с вами посчитаем по часам, ну слушайте, мы здесь 10 часов в неделю работаем!

Шахтеры работают 120 часов в месяц. Мы же за три недели — 30 часов! И не просто здесь можно сидеть и грустить, а работать, задавать вопросы, выступать, комментировать, и избиратели будут видеть вашу активность и вашу работу здесь!» — подвел итог обсуждению г н Неверов.

«За» проголосовали 442 человека. Но не все лично. Один воздержался.

«Карточки, которые есть у коллег, которые отсутствуют в зале, они должны быть сейчас изъяты?» — поинтересовался Игорь Сапко («ЕР»).

Глава Комитета по регламенту и организации работы Думы Ольга Савастьянова («ЕР») пояснила, что новая норма начнет действовать со следующего заседания. Она сообщила, что на 10.00 21 октября, к началу заседания, в Комитет по регламенту было подано всего 14 заявлений о передаче голоса по доверенности и «ни одного заявления от фракции КПРФ».

«Я бы хотел для почтенной публики, которая находится вне зала, сказать, что заседание — это верхушка айсберга. Самая большая работа у нас проводится в комитетах, и не на заседании комитета, а до этого, потому что вопросы на комитетах тоже должны быть подготовлены. И если кто-то собрался работать, только приходя на заседания сюда или в комитет, — это неправильно, это сильное упрощение», — не удержался от комментария глава Комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников («ЕР»).

В общем, «сидеть» в зале они теперь, наверное, будут. И, может быть, даже будут «комментировать» и «задавать вопросы». Картинка в телевизоре станет более пристойной.

Но одно это, увы, не сделает Госдуму настоящим парламентом.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27236 от 22 октября 2016

Заголовок в газете: «Мы здесь 10 часов в неделю работаем!»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру