Призраки импичмента: президентству Трампа грозит меморандум Коми

Что глава Белого дома просил у экс-директора ФБР

Как сообщают Си-эн-эн и «Нью-Йорк таймс», бывший директор ФБР Джеймс Коми написал меморандум после встречи с президентом Дональдом Трампом, состоявшейся еще 14 февраля. В ходе беседы с Коми президент сказал ему: «Я надеюсь, что вы спустите это на тормозах». Трамп имел в виду расследование, которое велось против уволенного генерала Майкла Флинна в связи с «усилиями России повлиять на выборы 2016 года».

Что глава Белого дома просил у экс-директора ФБР

Если эта часть меморандума Коми соответствует действительности, то это явный пример сопротивления отправлению правосудия, который ведет к импичменту. «С большой неохотой я должен сказать, что да», заявляет по этому поводу сенатор от штата Мэн Ангус Кинг.

Итак ставки в игре Трамп-Коми очень высоки. Белый дом с большим напором утверждает, что меморандум Коми извращенно интерпретирует беседу директора (тогда еще) ФБР с Трампом. «Хотя президент неоднократно излагал свое мнение о генерале Флинне как о порядочном человеке, который служил своей стране и защищал ее, тем не менее он никогда не просил мистера Коми или кого-либо еще положить конец расследованию, включая любое расследование дела генерала Флинна», — так звучит официальное заявление Белого дома. И далее: «Президент глубоко уважает право наших правоохранительных агентств и расследований. Меморандум Коми не является правдивым изложением беседы между Трампом и Коми».

Итак вся проблема в правдивости меморандума Коми. Как пишет «Нью-Йорк таймс», чтобы поверить в его истинный характер необходимо сделать несколько допущений, которые сами по себе противоречат истине.

Самое важное состоит в том, что Коми или лжет или его решительно не понимают. Если Коми лжет, возникает, естественно, вопрос — почему? Почему тогда еще директор ФБР солгал по поводу своей беседы с президентом США? Какую цель он преследовал?

Если же Коми просто неправильно интерпретировал беседу, то он в лучшем случае неправ.

Вторая проблема связана уже с интерпретациями Белого дома. Почему Трамп выпроводил из Овального кабинета вице-президента Пенса и министра юстиции Сешнса? Лишь после этого, согласно интерпретации Белого дома, он попросил Коми оставить в покое Флинна. Видимо, он считал свою «просьбу» противоречащей закону и хотел избавиться от свидетелей? Или он опасался того, что Пенс и Сешнс могли остановить его?

Единственное возможное объяснение этому можно найти в том, что Трамп всегда верил в свою силу убеждения и считал, что может убедить Коми куда легче, беседуя с ним с глазу на глаз. Но и этот вариант выглядит не очень убедительным.

Наконец, обратимся к контексту, в котором взорвалась «бомба» Коми. Президентство Трампа, вернее его вступление в Белый дом, связано с так называемыми «шашнями» с Россией. Многие близкие соратники Трампа, например, тот же Флинн, который утаил от вице-президента Пенса, что обсуждал с российским посолом Кисляком проблему санкций, или Картер Пэйдж, советник Трампа по внешней политике, или председатель избирательной кампании Трампа Пол Мэнафорт, или советник Трампа Роджер Стоун имели отношения с Россией.

И хотя Трамп несколько раз опровергал «российскую историю» как фейковую, тем не менее в интервью с Лестером Холтом по телеканалу NBC он признал, что расследование директором ФБР Коми этой «фейковой новости» стоило последнему должности. Трамп сказал Холту: «Фактически, когда я решил сделать это (убрать Коми — М.С.), то я спросил самого себя: знаешь ли ты, что это российское дело с Трампом выдумано. Это повод для демократов, проигравших выборы, которые, по их мнению, они должны были выиграть».

Кроме того Трамп признал, что он напрямик спросил Коми, находится ли он, Трамп, под расследованием ФБР? Он трижды задавал этот вопрос Коми. Каждый раз ответ Коми был отрицательным. Но союзники Коми отрицают то, что он мог поступить таким вот образом.

Проблема Трампа в том, что вся эта история вышла из-под контроля. В нынешних условиях для республиканцев на Капитолии почти что невозможно не искать меморандум Коми или любые другие записи бесед Трамп-Коми.

Конгрессмен-республиканец Джейсон Чаффетс в своем твите как бы суммировал желание своих коллег о знакомиться с меморандумом Коми: «Руководство республиканской партии доберется до меморандума Коми, если он, конечно, существует. Мне хотелось бы ознакомиться скорее раньше, чем позже. Мое перо о вызове президента в суд уже готово».

Если меморандум Коми существует и его суть совпадает с вариантами СNN и «Нью-Йорк таймс», то тогда мистеру Трампу не позавидуешь. Он окажется перед лицом большой опасности. Бремя доказательств в подобном случае ляжет на Трампа и Белый дом. Это им придется доказывать фейковость меморандума Коми. Сделать это будет чрезвычайно трудно, если, конечно, Трамп не представит запись своей беседы с Коми, которая полностью опровергает меморандум.

Но спрашивается, чего так опасается Трамп? Ведь существует же вполне решительное заявление Кремля, что Россия ни коим образом не вмешивалась в президентские выборы в США!? Неужели такой козырной картой нельзя побить меморандум Коми?

Но политическая игра это вам не игра в карты. В политической игре бывает и так, что простая шестерка бьет козырного туза. Трамп скорее всего оказался счастливым джокером в американской политической колоде карт. А джокеры любят завязывать романы с дамами, которых в жизни куда больше, чем в картах...

Миннеаполис.

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру