Инцидент с эсминцем «Джон Маккейн»: психология превосходства американского флота

Капитаны кораблей ВМС США считают, что международные морские правила написаны не для них

Экспертное сообщество недоумевает по поводу происшествия в районе Малаккского пролива, где эсминец ВМС США John S. McCain столкнулся с нефтеналивным танкером Alnic MC, шедшим под под флагом Либерии. Эсминец получил пробоину вдоль ватерлинии в задней части кормы. Пока моряки боролись за живучесть эсминца, пятеро из них пострадали, а десять человек пропали без вести. Специалисты задаются вопросом: как случилось, что эсминец с несколькими РЛС на борту, оборудованный супер-современной аппаратурой связи не заметил огромный танкер водоизмещением 30 000 тонн?

Капитаны кораблей ВМС США считают, что международные морские правила написаны не для них

Причем в нынешнем году это уже не первый подобный случай. В начале лета американский эсминец Fitzgerald протаранил контейнеровоз у берегов Японии. Тогда погибли семеро моряков. Кроме того, еще два эсминца с системой Aegis на борту совершили столкновение: один из них в результате сел на мель, другой повредил рыбацкое судно.

Почему случаи столкновения американских боевых кораблей с гражданскими судами стали происходить так часто? Что это: невезение, обычная морская практика, или здесь есть некая закономерность? На эти вопросы «МК» попросил ответить члена Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, главного редактора журнала «Арсенал Отечества», полковника запаса Виктора Мураховского.

- Здесь действительно просматривается уже некоторая закономерность, - сказал эксперт. - По предыдущему случаю, когда аналогичный эсминец столкнулся с контейнеровозом вблизи Японии, командование ВМС США провело «разбор полетов». В итоге там было уволено все командование эсминца, плюс командир эскадры, в которую он входил, и возможны еще увольнения в командовании ВМС, так как во время разбирательства выяснилось, что командиры американских кораблей зачастую нарушают международные правила судовождения. Они как бы по умолчанию считают, что если это американский корабль, то он, якобы, должен получить какие-то преимущества, что на самом деле абсолютно не так.

Собственно, тоже самое мы видим и на примере сегодняшнего случая с эсминцем «Джон Маккейн», и другими происшествиями этого года. Я думаю в США еще предстоит более серьезный разбор этих происшествий на уровне командования ВМС. Но уже сейчас можно однозначно сказать, что американские военные моряки в одностороннем порядке нарушают правила судовождения. В том числе правила расхождения судов в море. А в международных водах эти правила обязаны соблюдать все, включая и ВМС США.

Не будем забывать, что когда подобные правила нарушались, это приводило к катастрофическим последствиям. К примеру в 90-х годах известен случай, когда американский крейсер сбил в Персидском заливе своими зенитными ракетами гражданский самолет, просто посчитав, что он представляет для корабля опасность.

Если пренебрегать международными правилами, подобное опять может случиться, особенно, учитывая повышение интенсивности действий ВМС США вблизи побережий Северной и Южной Кореи. В нынешней обстановке такое поведение может привести к военному конфликту.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27475 от 22 августа 2017

Заголовок в газете: Американскому флоту море по колено

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру