Эксперт разъяснил закон о реинтеграции Донбасса: Порошенко похоронил минские договоренности

Ждут ли Украину санкции международного сообщества

Президент Украины Петр Порошенко подписал ранее принятый Радой закон о реинтеграции Донбасса. В нем Россия названа страной-агрессором, а ДНР и ЛНР — оккупированными территориями Украины. По словам Порошенко, закон «ни одной буквой» не нарушает минских договоренностей. Однако на деле получается как раз наоборот: закон буквально хоронит минский процесс, — считает опрошенный «МК» эксперт. От России стоит ждать жесткой реакции на действия украинского президента, но международное сообщество фактически самоустранилось от решения конфликта на Украине.

Ждут ли Украину санкции международного сообщества
Фото: facebook.com\Петро Порошенко.

«Этот закон полностью противоречит минским соглашениям. — пояснил в беседе с «МК» ведущий научный сотрудник Центра исследований проблем стран ближнего зарубежья Олег Неменский. — Он им совсем не параллелен, как об этом заявляют на Украине. Главное, в чем состоит противоречие, это в концепции конфликта. По минским соглашениям, сторонами конфликта являются Киев и так называемые отдельные районы Луганской и Донецкой областей. По новому закону, сторонами конфликта признаются только Украина и Россия. Народные республики Донбасса признаются оккупационными администрациями. Таким образом, этот документ фактически блокирует возможность введения миротворческих сил для разграничения украинских и донбасских войск. Это принципиальная смена концепции конфликта, которая ранее постоянно озвучивалась в Киеве. То есть на уровне пропаганды она у них была принята изначально, но на уровень законодательных актов вышла только теперь. Это фактически выводит Украину из минского процесса.

Подписанный Порошенко закон противоречит не только Минску-2, но и Минску-1. Например, по закону не предполагается никакой широкой амнистии. Наоборот, указывается, что за сотрудничество с оккупационными властями следует уголовная ответственность. Соответственно, даже та «куцая» амнистия, которая была осуществлена осенью 2014 года, де-факто отменяется. Кроме того, фактически перестает действовать другая норма Минска-1 — закон об особом статусе и временном самоуправлении Луганской и Донецкой областей. Сейчас мы видим, что по новому закону никакого особого статуса им не предоставляется. Можно перечислять дальше: подписанный документ противоречит минским соглашениям по всем пунктом и де-факто выводит Украину из мирного процесса.

При этом Киев пытается сделать вид, что этого не происходит, но делается это только для того, чтобы на международном уровне не приостанавливался так называемый минский процесс, потому как именно к нему привязаны санкции против России. А на Украине принято считать, что это важнейшее оружие давления на Москву.

Этот закон ставит в неудобное положение международное сообщество. Реакция на него будет жесткой, по крайней мере, со стороны России. Что же касается других участников «нормандского формата» — Германии и Франции, то по факту они самоустранились от участия в мирном урегулировании. Мы видим, что «нормандский формат» фактически прекратил свое существование, он уже полтора года как не собирался. Явно у Парижа и Берлина нет желания активизировать свою деятельность в этой области. Так что какой-то особой реакции этих стран на подписанный закон мы, скорее всего, не дождемся».

Читайте материал: Дребезжащая речь в пустом зале: немецкие СМИ оценили выступление Порошенко

Сюжет:

Украинский кризис

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру