Владимир Путин прокомментировал «исключение» России из G8

Президент ответил на вопрос репортера «МК»

Перед началом саммита «Большой восьмерки» в североирландском Лох-Эрне канадский премьер Стивен Харпер «исключил» Россию из G8. «Давайте начистоту. Этот саммит – «Большая семерка» плюс один», – заявил он журналистам в Дублине. Канадские и американские СМИ усмотрели в этом настолько кардинальное расхождение позиций по Сирии, что прогнозирование подписание итогового коммюнике глав государств без Путина. На пресс-конференции по завершении саммита президент прокомментировал «МК» формат «семь плюс один».

Президент ответил на вопрос репортера «МК»
Фото пресс-службы Президента России

- Мы слушали заявления некоторых политиков на саммите, читали местную прессу и складывалось полное ощущение, что вы то ли общаетесь в формате «один против семи», то ли «семь плюс один», но никак не «восьмерки», по крайней мере, по сирийскому вопросу. Вы чувствовали себя одиноким?

- Нет, конечно. Это абсолютно не так. Кому-то, видимо, очень хотелось, чтобы это было так. Хочу сказать с полной ответственностью и думаю, мои коллеги это подтвердят, что дискуссия была общей. Кто-то с кем-то соглашался, кто-то по каким-то вопросам спорил, но и разу не было так, что Россия в одиночку отстаивала свои подходы по решению сирийской проблемы. Всегда есть сомневающиеся, всегда есть коллеги, которые хотят поглубже разобраться в том или ином вопросе. Уверяю вас, что это была общая дискуссия, заинтересованная. Дискуссия людей, которые могут найти единые, общие и эффективные подходы к решению сирийской проблемы, - заявил Путин.

Высказывания канадского лидера также прокомментировал замминистра иностранных дел Сергей Рябков.«Думаю, надо поинтересоваться у Канады, зачем они делают подобного рода комментарии, - сказал он. - Степень совпадения позиций, в том числе по Сирии, такова, что ни о каком семь плюс один и речи быть не может». «Это все замечается и не идет на пользу атмосфере дальнейшего взаимопонимания. Это живой политический вопрос, люди порой произносят вещи, о которых кое-кто потом пожалеет», - добавил замминистра.

В итоговом коммюнике Москве все же удалось отстоять свою позицию. Правда, согласовывали документ до полтретьего ночи (полшестого утра по Москве). В абзац, касающийся положения в Сирии, не стали включать излюбленный европейцами и американцами тезис о том, что Башар Асад должен уйти, а пункт о борьбе с химоружием в Сирии изложен в формулировке, устраивающей Россию. «Мы самым решительным образом осуждаем любое использование химического оружия и любые нарушения прав человека в Сирии», - говорится в коммюнике. В использовании химоружия, напомню, американцы обвиняли режим Башара Асада, ссылаясь на некие имеющиеся у них факты (которые Москва сочла неубедительными). Так что в данном случае «любое использование» дорогого стоит – Россия как раз выступала за присоединение Сирии к конвенции о нераспространении химоружия.

Лидеры G8 также подписались под заявлением о необходимости провести вторую конференцию в Женеве по мирному урегулированию ситуации в регионе.

Лох-Эрн (Северная Ирландия).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру