"Доктрина 77" - это шоу Ивана Охлобыстина, прошедшее в субботу в Лужниках. Перед концертом Охлобыстин дал пресс-конференцию, на которой снова заявил, что намерен баллотироваться в президенты страны. Эксперты еще после первого заявления заподозрили Ивана в пиаре. У них возникли сомнения, что актер сможет набрать такое количество подписей, которое необходимо для участия в выборах.
Вероятно, Охлобыстин добился поставленной цели: его шоу, его намерения и полученный эффект вовсю обсуждают политологи, эксперты и блогосфера.
Так, некоторые политологи высказали догадку, что "выдвижение" Охлобыстина и его "предвыборная речь" на крупной московской площадке - это очередные кремлевские "разводки" избирателей с целью карнавализировать выборы и поднять явку.
Есть и другое мнение, что шоу Охлобыстина - это не что иное, как рекламная кампания нового одноименного тарифа "Билайна". Со страницей тарифа можно ознакомиться на сайте сотового оператора.
"Ванечка - не сурковский и не кремлевский проект. Ванечка не собирается в президенты. Ванечка - совсем другой проект. Ванечка Охлобыстин - это всего лишь промоутер нового тарифа от "Билайна", который так и называется - "Доктрина 77", - прокомментировала эпатажное выступление Охлобыстина известная российская пиарщица Мария Литвинович в своем ЖЖ.
Business FM удалось получить комментарий пресс-секретаря "Билайна" Анны Айбашевой, которая опровергла домыслы журналистов, заявив что шоу Охлобыстина не являлось рекламной кампанией их нового продукта и не спонсировалось компанией: "Выступление господина Охлобыстина - это его выступление в рамках его программы, которая, насколько мы знаем, готовилась достаточно давно. К нам обратился один из наших дилеров - компания "Евросеть" - с предложением разработать тарифный план с одноименным названием. У нас такая практика достаточно распространена, когда мы создаем тарифный план специально для наших дилеров. В данном случае мы пошли навстречу компании "Евросеть" и создали этот тарифный план. Ни о каком спонсорстве акции господина Охлобыстина, которая прошла в выходные дни, с нашей стороны речи нет".
А так прокомментировал шоу и сотрудничество "Евросети" с Охлобыстиным президент компании Александр Малис: "Ваня Охлобыстин всегда считал, что Интернет должен быть дешевым, особенно мобильный. Он долго за это бился и на каком-то этапе выбил, чтобы "Вымпелком" сделал тариф с очень дешевым Интернетом, который Ваня считает, людям нужен. Для тех, кто знает Ваню, известно, что пиарить ему просто неинтересно. И эти вещи мало связанные, раскрутка этого тарифа. Тем более там очень низкие тарифы и слишком сильно раскручивать тот же "Вымпелком", например, не хочет", - заявил Малив Business FM.
Сам Охлобыстин ответил сегодня на свое "разоблачение" в Твиттере: "Да, я придумал сам этот тариф. Для удобства общения с единомышленниками".