Кандидат в телефоны

Скотина и его 20 тысяч слушателей

Все на продажу — лозунг нашего глупого времени. Деньгами сейчас можно измерить все. От внешней привлекательности человека (“выглядишь на миллион долларов”) до важности предстоящей встречи с приятелями (“у меня к тебе дело на сто рублей”).

Но “времена не выбирают, в них живут и умирают”.

Мы и живем, с разной степенью везения балансируя на грани успешности и подлости. В фильме Марка Захарова “Убить дракона” есть занимательный диалог на эту тему:

“— Не смотрите так — дело не во мне. Нас, молодых, так учили, понимаете?

— Всех учили. Но почему ты оказался первым учеником?.. Скотина”.

Скотина и его 20 тысяч слушателей
Рисунок Алексея Меринова

Оказалось, что распиаренное аж выдвижением в президенты выступление Ивана Охлобыстина «Доктрина 77» оказалось вовсе не рассказом о новой России, русском народе и Империуме и т.д., а всего лишь рекламой нового мобильного тарифа, который будет продаваться только в фирме, где «поп-заштатник» (его собственное самоопределение) за немалую мзду служит креативным директором.

Я, признаюсь, сразу не поверил. И только прочитав охлобыстинское: «Мне по этому тарифу будет удобней разговаривать со своими единомышленниками», понял что наблюдаю «первого ученика» во всей красе. Так что и скотиной Охлобыстина в подзаголовке не я назвал. Это у классиков Шварца—Захарова. Я бы назвал намного жестче.

Дело ведь не в купившихся на «Доктрину» журналистах, со всей серьезностью обсуждавших, кремлевский ли это проект и насколько «национал-патриотические» идеи востребованы в обществе. Если порыться в Сети, можно найти, что интернет-журнал «Мобильный контент» сообщал о скором запуске тарифа «Доктрина 77» еще 4 августа! Это наш прокол. И мы получили по заслугам.

Дело в «единомышленниках», как сам их называет Охлобыстин. Сам видел десятки выложенных в Интернете записей его выступления в Лужниках. Сам видел десятки блогов, на которых это выступление было расшифровано. Не говоря уже о 20 000 людей, купивших билеты в Лужники за 700 рублей. И полтора часа под дождем и ветром слушавших, как выяснилось, растянувшийся рекламный баян.

Стоит ли все это полученной мзды? Пусть каждый решает сам...

Напоминать священнику о воздаянии как-то глупо. Не геенной огненной же пугать... Ведь если совести нет, то и мучить она не будет. Кстати, привет всем исповедовавшимся «отцу Иоанну». Боюсь, он впарит какой-нибудь кампании еще и тариф «Исповедальный».

А то что различные пиарщики, братья Охлобыстина по разуму, называют все это «гениальным рекламным ходом», так именно этим пиарщики и отличаются от людей.

Именно так. Не от «обычных» или «нормальных» людей. А просто от людей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру