Шансы найти жизнь на спутнике Юпитера значительно возросли

Океаны на Европе по свойствам и составу оказались подобны земным

Моделирование проведенное специалистами из Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене, показало, что подледный океан на Европе, спутнике Юпитера, похож на океаны Земли как по своему химическому составу, так и по происходящим в нем процессам. По мнению ученых, это свидетельствует о том, что шансы на зарождение жизни в этом океане велики, и для этого может не потребоваться вулканическая активность.

Океаны на Европе по свойствам и составу оказались подобны земным

Большинство специалистов уже давно сходятся во мнении, что подо льдами Европы находится огромное количество солёной воды в жидком виде, однако вопрос, могут ли в этой воде существовать необходимые компоненты и соблюдаться подходящие условия для зарождения и поддержания жизни, долгое время вызывает споры среди различных исследователей.

Чтобы приблизиться к ответу на этот вопрос, ученые создали модель, которая позволяет предсказать, каково может быть содержание в воде кислорода и водорода, если вулканических процессов на планете не происходит. Эти два элемента, по словам исследователей, являются для возникновения жизни ключевыми, и их правильное соотношение позволяет океану быть не слишком кислым и не слишком щелочным для появления микроорганизмов. Как показала модель, в земных океанах и на Европе соотношение водорода и кислорода вполне может оказаться примерно одинаковым, 1 к 10, хотя на спутнике Юпитера это и объясняется несколько иными процессами.

Водород, по предположению учёных, высвобождается по мере разрушения ядра Европы из-за его охлаждения, и постепенно попадает в воду. Кислород же, напротив, попадает в океан с ледяной поверхности, где его источником оказываются распадающиеся под воздействием солнечного ветра молекулы воды.

Учёные опубликовали своё исследование в журнале Geophysical Research Letters.