Генетики заявили, что лидерами рождаются

Специалисты нашли ген, предположительно отвечающий за соответствующие качества

Группе исследователей под руководством Жана Эммануэля де Нева из Университетского колледжа Лондона удалось выявить ген, от которого могут непосредственно зависеть врожденные лидерские качества человека. Речь идет о гене под названием rs4950. Специалисты признают, что для того, чтобы стать настоящим лидером, быть обладателем нужной вариации этого гена недостаточно, однако она может обеспечить своему обладателю то, что можно назвать «талантом», утверждают ученые.

Специалисты нашли ген, предположительно отвечающий за соответствующие качества

Генетики проанализировали ДНК четырёх тысяч добровольцев, а также попросили их ответить на несколько вопросов об их работе и личной жизни. В результате учёные пришли к выводу, что примерно на четверть наличие тех или иных лидерских качеств предопределялось на генетическом уровне. При этом именно ген rs4950 учёные объявили своего рода «геном лидерства» — пусть с оговоркой на то, что перспективы человека стать лидером зависят и от других факторов.

Специалисты напоминают, что лидеры — далеко не всегда герои или попросту «положительные персонажи». В связи с этим учёные не исключают, что обнаруженной ими генетической вариацией могли обладать многие знаменитые исторические фигуры, в диапазоне от самых гуманных лидеров до кровавых тиранов. Впрочем, хотя исследование было проведено довольно давно, никаких данных, подтверждающих это предположение, с тех пор представлено не было.

Исследование опубликовано в журнале Leadership Quarterly.

Зачастую, когда в ходе того или иного исследования выясняется роль определённого гена, сами авторы открытия призывают не переоценивать свою заслугу. Во-первых, крайне редко тот или иной конкретный генетический вариант может оказывать значительное влияние на человека, а сложное взаимодействие огромного множества генов пока что крайне сложно проследить изучить во всех подробностях. Во вторых же, среда и воспитание человека играют в развитии большей части его качеств не менее значимую роль, чем генетическая предрасположенность.