СМИ: медики объявили информацию о вреде сидячего образа жизни преувеличенной

Истинной проблемой специалисты назвали недостаток физических упражнений

Сидячий образ жизни в меньшей степени вреден для здоровья, чем принято считать. Как утверждают специалисты, представляющие Университетский колледж Лондона и Эксетерский университет, подлинной проблемой в данном случае является не количество часов, проведенных в сидячем положении, а недостаток физических упражнений.

Истинной проблемой специалисты назвали недостаток физических упражнений

В исследовании приняли участие 5 132 человека, из которых 3 720 были мужчинами, а 1 412 — женщинами. На протяжении 16 лет специалисты следили за этими людьми, собирая информацию о том, как они проводят своё время и сколько времени посвящают физическим упражнениям. При этом учёные принимали во внимание такие факторы, как состояние здоровья участников на момент начала исследования, их пол, национальность, трудовой статус, вредные привычки, индекс массы тела, диета и так далее.

Как утверждают исследователи, в результате они пришли к выводу, что сам по себе сидячий образ жизни ни коим образом не влиял на продолжительность жизни человека, а кажущуюся зависимость между ними можно, в первую очередь, объяснить тем, что зачастую именно люди, много времени проводящие в сидячем положении, меньше времени уделяли физкультуре. Таким образом, специалисты не спорят с утверждением, что человеку следует следить за своей физической формой, однако утверждают, что необходимость постоянно быть в движении может быть несколько преувеличена.

Работа учёных опубликована в издании International Journal of Epidemiology,

Отметим, не все учёные придерживаются мнения, что сидячий образ жизни в целом безопасен для человека. К примеру, в марте прошлого года в научном издании American Journal of Preventive Medicine была опубликована статья, авторы которой объявили недостаток движения причиной 3,8 процента смертей ежегодно и призвали людей сидеть не более трёх часов в день. Также как можно меньше находиться в сидячем положении группа учёных, представляющих Сиднейский университет и Университет Южной Дании: они пришли к выводу, что это позволило бы избавиться от лишнего веса, а также снизить вероятность развития диабета и сердечно-сосудистых заболеваний.