Ученые: сидячий образ жизни сокращает ее на восемь лет

Недостаток движения сказывается на длине теломер

Недостаток физических упражнений и сидячий образ жизни могут быть вредны организму на клеточном уровне. Как утверждает группа исследователей, представляющих Калифорнийский университет в Сан-Диего, пожилые женщины, посвящавшие недостаточно времени движению, с биологической точки зрения «выглядят» в среднем на восемь лет старше сверстниц, предпочитавших не сидеть на месте.

Недостаток движения сказывается на длине теломер

В исследовании приняли участие 1500 женщин в возрасте от 64 лет до 95, активность которых отслеживалась с помощью специальных браслетов. Как выяснилось, у женщин, более десяти часов в день проводивших в сидячем положении и избегавших физических нагрузок, были более короткие теломеры – концевые участков хромосом, уменьшающихся с каждым делением клетки и определяющих, может ли она делиться в дальнейшем.

Именно уменьшение длины теломер специалисты считают основным фактором, стоящим за биологическим процессом старения. С возрастом теломеры становятся меньше, однако ряд исследований в прошлом показало, что многие факторы, вплоть до особенностей характера человека, могут ускорять или замедлять этот процесс. Специалисты предполагают, что зависит длина теломер и от того, достаточно ли много двигается человек. Таким образом, получасовая зарядка и прогулки в свободное время, вероятно, могут продлить жизнь человека на восемь лет, предполагают учёные.

Исследование представлено на страницах научного издания American Journal of Epidemiology.

Напомним, некоторые специалисты считают, что сидячий образ жизни влияет на здоровье лишь косвенно. Например, специалисты, представляющие Университетский колледж Лондона и Эксетерский университет, в прошлом пришли к выводу, что подлинной проблемой в данном случае является не количество часов, проведенных в сидячем положении, а недостаток физических упражнений. Впрочем, большинство учёных сходится во мнении, что сидячий образ жизни для здоровья может быть вреден и сам по себе.