Американский астроном: мы повстречаем инопланетян в ближайшее десятилетие

Речь, в прочем идет о микроорганизмах, которые, возможно, обитают в Солнечной системе

Через десять или, максимум, пятнадцать лет люди найдут инопланетян, заявил астроном Крис Импей, представляющий Аризонский университет. По словам ученого, он настолько уверен в собственном прогнозе, что был бы готов поставить на это деньги. Впрочем, речь не идет о визите разумных пришельцев или об открытии высокоразвитых внеземных цивилизаций, уточняет специалист.

Как утверждает астрофизик, в ближайшие два десятилетия у человечества есть все шансы обнаружить микроорганизмы внеземного происхождения непосредственно в Солнечной системе — к примеру, на каком-либо из потенциально обитаемых спутников Юпитера или Сатурна, а вероятно, даже на Марсе. Впрочем, если Красная планета и обитаема, её «жители» находятся глубоко под поверхностью, так что обнаружить их будет даже сложнее, чем на несколько более отдалённых от Земли космических телах.

Если же жизнь, даже в самых примитивных её формах, не удастся найти на планетах и спутниках, близких к Земле по расстоянию, продолжить поиски Крис Импей рекомендует на экзопланетах, ближайших к ней по характеристикам — «двойникам» Земли, многие из которых уже были обнаружены в других планетных системах Млечного пути.

Специалист отмечает, что на сегодняшний день Земля остаётся единственной планетой, об обитаемости которой известно наверняка. В связи с этим любой «аборигенный» микроорганизм, найденный на поверхности какого-либо другого космического тела, стал бы первым непосредственным доказательством того, что земляне не одиноки во Вселенной.

В конце мая российские специалисты заявили, что следы внеземной жизни потенциально могут быть также обнаружены на поверхности Международной космической станции.

Недавно Рене Хеллер из Института Макса Планка по исследованию Солнечной системы высказал предположение, что в будущем человечество получить и сигнал от более высокоразвитых инопланетян, и предложил подключать к расшифровке подобных сообщений пользователей соцсетей.