Названа доза кофе, полезная для сердца: она неожиданно велика

В последнее время «защитников» у этого напитка все больше

Специалисты из Дюссельдорфского университета имени Генриха Гейне пришли к выводу, что даже в достаточно больших количествах кофе приносит пользу сердечно-сосудистой системе. Как утверждают исследователи, четыре чашки этого напитка в день защищают сердечно-сосудистую систему от повреждений.

В последнее время «защитников» у этого напитка все больше

сегодняшний день большинство ученых сходится во мнении, что ситуация обстоит противоположным образом. Новое исследование было, в первую очередь, посвящено белку под названием p27, который под воздействием кофеина улучшает функции эндотелиальных клеток, тем самым укрепляя сердечно-сосудистую систему.

По словам учёных, проведённые на лабораторных животных эксперименты показали, что достаточное для достижения максимального эффекта количество кофеина содержится в четырёх чашках. Хотя в пресс-релизе не уточняется, о чашке какого размера идёт речь. Стоит отметить, что кофеин содержится не только, собственно, в кофе, но и в некоторых других продуктах питания, таких как чай и шоколад.

Исследование было опубликовано в журнале PLoS Biology.

Ранее о пользе кофе для сердечно-сосудистой системы уже заявляли многочисленные специалисты. В апреле к выводу, что несколько чашек этого напитка в день могут снизить частоту аритмий и риск сердечного приступа, пришли австралийские учёные из Института Бейкера. До этого исследователи из Американской ассоциации сердца пришли к выводу, что этот напиток снижает риск развития сердечной недостаточности и инсульта. Авторы некоторых других исследований придерживаются мнения, что кофе может приносить пользу не только сердцу — в частности, существуют свидетельства в пользу того, что оно защищает от старческого слабоумия и помогает похудеть.