Вода на Марсе оказалась пригодной для жизни

Об этом свидетельствуют результаты нового исследования

Количество кислорода, растворённого в водах под поверхностью Марса, является достаточно высоким для поддержания жизнедеятельности аэробных микроорганизмов, предположили специалисты из Калифорнийского технологического института. Это может означать, что планета в ещё большей степени пригодна для жизни, подобной земной, чем считалось до недавнего времени.

Об этом свидетельствуют результаты нового исследования

Марс располагается в так называемой зоне обитаемости Солнца, то есть на таком расстоянии от светила, на котором вода может оставаться в жидком виде, не замерзая от чрезмерного холода и не испаряясь от постоянной жары. Именно это условие на сегодняшний день многие считают ключевым, пусть и далеко не единственным, для зарождения и развития жизни. Считается даже, что в далёком прошлом на поверхности Красной планеты были целые океаны воды, однако в дальнейшем они исчезли из-за слишком разреженной атмосферы. Некоторое время предполагалось, что сейчас вода на Марсе присутствует лишь в виде льда на полярных шапках. В июле этого года учёные из из Национального астрофизического института в Болонье пришли к выводу, что под поверхностью Марса располагается, по меньшей мере, одно озеро жидкой воды.

Авторы новой научной работы пришли к выводу, что гипотетические водоёмы в недрах Красной планеты, вероятнее всего, является очень солёной и, как следствие, способна растворять большое количество кислорода. На этом основании планетологи выдвинули предположение, что вода на Марсе содержит от 2,5 мкМоль до 2 Моль кислорода на каждый кубометр жидкости — это на порядки больше, чем достаточно для выживания потребляющих кислород, или аэробных, микроорганизмов. Это, в свою очередь, позволяет предположить, что у человечества есть шанс обнаружить марсианские бактерии под поверхностью планеты.

Исследование было опубликовано в журнале Nature Geoscience.

Читайте материал «Представлено новое доказательство обитаемости Марса»