Космос, 15.11.2017

• Неподалеку от Земли обнаружена планета, имеющая все шансы оказаться обитаемой
    11

Неподалеку от Земли обнаружена планета, имеющая все шансы оказаться обитаемой

Всего в 11 световых годах от Земли специалисты, представляющие Европейскую южную обсерваторию, обнаружили планету, на которой вполне могут оказаться благоприятные для существования жизни условия. Шансы на ее обитаемость повышают как умеренный климат, так и тот факт, что экзопланета под названием Ross 128 b находится на орбите сравнительно спокойной звезды.

• 14.11.2017

• Российские астрономы впервые увидели, как сжимается белый карлик
    1

Российские астрономы впервые увидели, как сжимается белый карлик

Международная группа исследователей, в которую вошли специалисты из Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга МГУ имени М.В. Ломоносова, а также ряда других российских и итальянских научных организаций, нашли что белый карлик сжимается на ранних этапах своей эволюции. До этого специалисты допускали, что подобное должно происходить, однако непосредственные свидетельства ученым удалось обнаружить впервые.

• 13.11.2017

• На видимой стороне Солнца исчезли все пятна
    5

На видимой стороне Солнца исчезли все пятна

Специалисты, представляющие Лабораторию рентгеновской астрономии Солнца при ФИАН, сообщили, что в данный момент на обращенной к Земле стороне Солнца не наблюдается ни одного пятна. Судя по фотографиям противоположной стороны светила, сделанным две недели назад, с высокой вероятностью пятна отсутствуют и на ней.

• Первые результаты «полета к Луне»: место для посадки выбрано, торт готов

Первые результаты «полета к Луне»: место для посадки выбрано, торт готов фото

Эксперимент «Сириус», который на Земле имитирует космический полет к Луне, достиг апогея. Экипаж из шести человек, в котором трое мужчин и три женщины, по легенде, достиг орбиты нашего спутника и приступил к работе с лунным ровером и к выбору мест для посадки корабля.

Наталья Веденеева
  • Земле вновь пророчат погружение во тьму
    2

Земле вновь пророчат погружение во тьму

В ряде средств массовой информации появились сообщения, что в скором будущем планету Земля ожидает «конец света» едва ли не в буквальном смысле. Как утверждается, уже послезавтра из-за особого взаимодействия Солнца, Юпитера и Венеры Земля погрузится во тьму на месяц. Любопытно, что интернет-СМИ ссылаются на NASA.

Дмитрий Истров

На спутнике Нептуна уфологи нашли «скелет динозавра»

Рассматривая снимки поверхности Тритона, сделанные космическим аппаратом «Вояджер-2», уфологи заметили на одном из них таинственные очертания, напоминающие останки динозавров. На этом основании самопровозглашённые специалисты сделали вывод, что в прошлом гигантские ящеры обитали не только на Земле, но и на спутнике Нептуна.

• 10.11.2017

• На Солнце зафиксирована редчайшая плазменная буря
    2

На Солнце зафиксирована редчайшая плазменная буря

Американское аэрокосмическое агентство NASA опубликовало снимок, на котором рядом с яркой воронкой из солнечной плазмы можно увидеть крупную тёмную область. Как сообщается, подобные корональные отверстия на Солнце удавалось зафиксировать всего лишь несколько раз за всю историю наблюдений за светилом.

• 09.11.2017

• Роскосмос участвует в создании «ворот в дальний космос»
    2

Роскосмос участвует в создании «ворот в дальний космос»

На 68-м Международном астронавтическом конгрессе в Аделаиде Роскосмос и NASA подписали совместное заявление о сотрудничестве в области исследования и освоения дальнего космоса. Речь идет о создании новой космической станции Deep Space Gateway на высокоэллиптической орбите Луны. Эта станция станет для человечества воротами в дальний космос.

• Астрономы обнаружили «бессмертную» сверхновую

Астрономы обнаружили «бессмертную» сверхновую

Международная группа исследователей из Австралии, Израиля, Китая, США и Швеции обнаружила звезду, которая не только не потухла после взрыва сверхновой, но и взорвалась повторно всего через 50 лет после этого. По мнению исследователей, «бессмертное» светило, которое они прозвали «вездой-зомби», заставляет по-новому взглянуть на некоторые из устоявшихся представлений о космосе.

• Российские биологи доказали, что Марс может быть обитаем
    5

Российские биологи доказали, что Марс может быть обитаем

Некоторые микроорганизмы, населяющие Землю, вполне могли бы на протяжении миллионов лет выживать в марсианских условиях. Об этом свидетельствуют результаты недавнего исследования, проведенного специалистами из МГУ имени М.В. Ломоносова. Ученые прибегли пришли к выводу, что низкие температуры и повышенный радиационный фон на Марсе был бы не слишком страшен некоторым бактериям и археям, обнаруженным в арктических породах.

• 08.11.2017

• Скончался один из первых астронавтов, облетевших вокруг Луны
    3

Скончался один из первых астронавтов, облетевших вокруг Луны

В возрасте 88 лет ушел из жизни американский астронавт Ричард Гордон, один из 24 человек, которые долетели до Луны за всю историю освоения космоса. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте американского аэрокосмического агентства NASA. Гордон был пилотом командного модуля «Аполлона-12» — космического корабля, в ходе полета которого была осуществлена вторая посадка на поверхность спутника.

• 07.11.2017

• Обнаружена древнейшая спиральная галактика

Обнаружена древнейшая спиральная галактика

Специалисты, представляющие ряд австралийских научных организаций, собрали данные о галактике A1689B11 и пришли к выводу, что она образовалась 11 миллиардов лет назад, всего лишь через 2,6 миллиарда лет после Большого взрыва. Таким образом, специалисты утверждают, что A1689B11 является старейшей спиральной галактикой из всех, обнаруженных на сегодняшний день.

Дмитрий Ерусалимский

Разгадана тайна жидкой воды на потенциально обитаемом спутнике Сатурна

Спутник Сатурна Энцелад является одним из очень немногих космических объектов в Солнечной системе, на которых, по мнению ряда ученых, могла бы зародиться жизнь. Одним из главных поводов для оптимизма в этом отношении является океан тёплой воды, который, как предполагается, расположен под поверхностью небесного тела. В ходе нового исследования специалисты американского аэрокосмического агентства выяснили, какое именно явление не позволяет этому океану замёрзнуть.

• 06.11.2017

• Секрет магнитной ловушки Земли: как американцы присвоили открытие отечественных ученых
    6

Ровно 60 лет назад, 7 ноября 1957 года, советские ученые первыми в мире зафиксировали явление в магнитосфере нашей планеты, которое поставило под большой вопрос полеты людей и аппаратов на больших высотах. Речь идет о радиационном поясе Земли. О том, почему данное открытие все-таки записали за американцами, об упущенном шансе стать его первооткрывателями, о реальной опасности этих поясов для космических пилотируемых полетов рассказал единственный оставшийся в живых свидетель тех событий.

• 02.11.2017

• Ученые: без искусственной гравитации покорители Марса потеряют разум в полете
    4

Ученые: без искусственной гравитации покорители Марса потеряют разум в полете

Международная группа исследователей пришла к выводу, что долговременное нахождение в условиях микрогравитации может привести к деградации головного мозга. Если выводы специалистов верны, во время пилотируемого полета до Марса у его участников могло бы испортиться зрение и необратимо измениться сознание.

• Обнаружено 20 потенциально обитаемых землеподобных планет

Обнаружено 20 потенциально обитаемых землеподобных планет

Специалисты, представляющие американское аэрокосмическое агентство NASA, обнаружили два десятка «многообещающих» ранее неизвестных планет за пределами Солнечной системы, на которых может существовать жизнь. Экзопланеты по многим своим характеристикам напоминают Землю и расположены в так называемой зоне обитаемости своих звёзд. В наибольшей степени внимание специалистов привлёк объект под названием KOI-7923.01.

• На Марс будут отправлены имена 63 тысяч россиян

На Марс будут отправлены имена 63 тысяч россиян

В минувшую полночь американское аэрокосмическое агентство NASA закончило прием заявок от тех, кто хотел бы отправить на Марс свое имя. Количество желающих составило без малого 2,4 миллиона человек, причем 63,5 тысячи из них являются представителями России.

• 01.11.2017

• Астрономы нашли планету-«монстра», противоречащую современным представлениям о космосе
    1

Группа исследователей, представляющих Уорикский Университет в Великобритании и ряд других научных организаций разных стран, обнаружили в созвездии Голубь газовый гигант под названием NGTS-1b. Эта планета по размерам сопоставима с Юпитером, а звезда, вокруг которой она вращается, примерно вдвое меньше Солнца. Как утверждают специалисты, до сих пор вероятность подобного сочетания считалась стремящейся к нулю.

• 30.10.2017

• Астрофизик: в Солнечной системе гостила еще одна звезда
    1

Астрофизик: в Солнечной системе гостила еще одна звезда

В прошлом на территории Солнечной системы ненадолго могла оказаться звезда, в несколько раз более легкая, чем Солнце. С таким предположением выступил канадский исследователь Жиль Кутюр из Университета Квебека в Монреале. По его версии, некоторое время спустя вторая звезда продолжила свой путь сквозь космос, однако измененные орбиты некоторых космических тел напоминают о ее «визите» до сих пор.

• 27.10.2017

• Уфологи представили видео о гигантском НЛО, пролетевшем сквозь Солнце

Уфологи представили видео о гигантском НЛО, пролетевшем сквозь Солнце

В интернете был опубликован видеоролик, на котором можно увидеть таинственный объект, как будто ныряющий в Солнце, а затем вылетающий из него. С учетом масштабов светила, НЛО по своим размерам должен быть сопоставим с огромной планетой. Самопровозглашенные специалисты допускают, что сквозь светило пролетел космический корабль инопланетян.

• 26.10.2017

• Российский радиолюбитель обнаружил на Марсе «заброшенный город»
    1

Российский радиолюбитель обнаружил на Марсе «заброшенный город»

Радиолюбитель и уфолог из Нижнего Тагила Валентин Дегтерев обнаружил на спутниковых снимках Марса необычные неровности, которые, по его мнению, в являются руинами зданий, построенных представителями внеземных цивилизаций. По мнению Дегтерева, сооружения являются свидетельством того, что в прошлом на Марсе существовал целый город инопланетян, и полностью разрушить его не смогло даже время.

• Уфологов испугал таинственный объект, заслонивший Солнце на снимках NASA

Уфологов испугал таинственный объект, заслонивший Солнце на снимках NASA

Ряд средств массовой информации со ссылкой на уфологов пишет, что американский исследовательский аппарат Solar Dynamics Observatory запечатлел загадочный космический объект, заслонивший от него значительную часть Солнца. Как сообщают специалисты американского аэрокосмического агентства NASA, в действительности между Солцем и космическим зондом оказалась всего лишь Луна. Тем не менее, уфологи настаивают, что в действительности речь идет о некоем другом, более таинственном космическом теле.

• 25.10.2017

• В солнечную систему впервые залетела комета: астрономы удивлены
    2

В солнечную систему впервые залетела комета: астрономы удивлены

Уникальное астрономическое событие зафиксировали на днях американские астрономы. Впервые за 300 лет активных наблюдений за небом они заметили комету, прилетевшую в нашу Солнечную систему из далеких миров, тем самым опровергнув версию о том, что кометы — это явление, свойственное исключительно нашей звездной системе.

Наталья Веденеева
  • На Марсе уфологи заметили семикилометровый «сперматозоид»
    5

На Марсе уфологи заметили семикилометровый «сперматозоид»

Изучая снимки поверхности Красной планеты при помощи сервиса Google Mars, учёные обратили внимание на необычный объект, с определенного расстояния более всего напоминающий сперматозоид. Впрочем, авторы «открытия» склонны предполагать, что ими было обнаружено гигантское животное, упавшее на поверхность Марса из космоса.

• 24.10.2017

• NASA представило красочный снимок «заката» в созвездии Ориона

NASA представило красочный снимок «заката» в созвездии Ориона

На официальной странице космического телескопа Hubble в социальной сети Twitter, а также на сайте автоматической обсерватории был представлен завораживающий кадр, на котором можно увидеть нечто вроде заката в созвездии Ориона. Богатый красками снимок привлёк внимание множества интернет-пользователей.

Дмитрий Ерусалимский
  • На астероиде Эрос уфологи обнаружили «инопланетную базу»
    2

На астероиде Эрос уфологи обнаружили «инопланетную базу»

Уфолог Скотт Уорринг представил снимок крупного астероида под названием Эрос, на поверхности которого можно увидеть очертания необычного объекта, при определенной фантазии напоминающего радиолокационную станцию. По мнению самопровозглашенного специалиста по внеземным цивилизациям, объект является рукотворным и был построен инопланетянами для того, чтобы изучать людей.

• 23.10.2017

• Единственной кошке-космонавту планируется поставить бронзовый памятник во Франции
    1

Креативный директор компании Anomaly London Мэттью Гай предложил установить во Франции памятник с изображением кошки по имени Фелисетт, посвященный животным, погибшим ради изучения космоса. По официальным данным, Фелисетт была единственным представителем семейства кошачьих, когда-либо побывавшим на орбите планеты. Предполагается, что памятник ей будет сделан из бронзы, в интернете проводится сбор средств на его создание.

• 21.10.2017

• NASA отправило землян гулять по Марсу
    3

NASA отправило землян гулять по Марсу

Американское аэрокосмическое агентство сообщило о запуске интернет-сервиса, который предлагает совершить виртуальную прогулку по поверхности Марса.

MK.RU
  • 16.10.2017

• Явление иной природы: ученые смогли заглянуть в центр нейтронной звезды
    2

Явление иной природы: ученые смогли заглянуть в центр нейтронной звезды

Астрофизики всего мира торжествуют. Они впервые представили результаты революционных наблюдений, никогда прежде не регистрировавшегося астрономического явления - столкновения двух нейтронный звезд, которое произошло более ста миллионов лет назад в созвездии Гидры. В уникальном эксперименте по детектированию взрыва от столкновения нейтронных звезд принимали участие и российские ученые.

Наталья Веденеева
  • Поделили на мужчин и женщин: утвержден экипаж для «облета Луны»
    3

Поделили на мужчин и женщин: утвержден экипаж для «облета Луны» фото

Врачебно-экспертная комиссия утвердила основной экипаж изоляционного эксперимента «SIRIUS-17», который начинается 7 ноября в Институте медико-биологических проблем РАН.