Космос

Обнаружен уникальный астероид с двойственной природой

Изучая космический объект под названием 2006 VW139/288P, астрофизики, работающие с телескопом Hubble, выяснили, что он весьма необычен сразу в нескольких отношениях. Во-первых, выяснилось, что в действительности он является бинарным, то есть представляет собой два небесных тела, одно из которых вращается вокруг другого. Более того, обе его составляющих сочетают в себе черты метеоритов и астероидов.

• вчера

Астрономы нашли залежи льда на ближайшей к Солнцу планете

Поскольку Меркурий — ближайшая планета к Солнцу, большая часть его поверхности раскалена до очень высокой температуры. Более того, недавнее исследование показало, воды в твердом состоянии на поверхности Меркурия значительно больше, чем было принято считать до сих пор. К такому выводу пришли специалисты из Брауновского университета и американского аэрокосмического агентства NASA.

• На задворках Солнечной системы обнаружена крупная карликовая планета
    1

На задворках Солнечной системы обнаружена крупная карликовая планета

Группа астрономов под руководством Мишель Баннистер из университета Белфаста в Великобритании обнаружило за орбитой Нептуна крупное небесное тело с необычной орбитой. Диаметр космического объекта, получившего название 2010 JO179, оказался весьма внушительным для карликовой планеты и составляет около 900 километров.

• 19.09.2017

• Астероид размером с два челябинских метеорита устремился к Земле
    9

Астероид размером с два челябинских метеорита устремился к Земле

Специалисты, представляющие кафедру астрономии, геодезии и мониторинга окружающей среды Уральского федерального университета, сообщили об астероиде диаметром около 40 метров, приближающемся к Земле. Небесное тело под названием 2012 ТС4 летит со скоростью 27 540 километров в час, а к нашей планете оно приблизится 12 октября.

• 18.09.2017

• СМИ: ученые предрекли столкновение Земли и Марса

СМИ: ученые предрекли столкновение Земли и Марса

В будущем Землю может столкнуться с Марсом или с Венерой. Об этом сообщает ряд средств массовой информации со ссылкой на ученых из Университета Мэдисона в Висконсине и американского Северо-Западного университета. В ближайшее время орбиты этих планет не пересекутся, да и в дальнейшем вероятность столкновения будет крайне невысокой, однако и полностью исключить подобный сценарий было бы ошибкой, считают специалисты.

• 16.09.2017

• NASA опубликовало последнее фото Сатурна глазами Cassini
    7

NASA опубликовало последнее фото Сатурна глазами Cassini фото

Межпланетный зонд NASA "Кассини" (Cassini) минувшим днем завершил свою 13-летнюю миссию по исследованию Сатурна и геройски погиб при исполнении, сгорев в атмосфере газового гиганта. Зонду было 20 лет.

MK.RU
  • Россиянин сфотографировал "глаз Сахары" из космоса

Россиянин сфотографировал "глаз Сахары" из космоса

Российский космонавт Сергей Рязанский с борта МКС сфотографировал удивительное геологическое образование в пустыне Сахара, находящееся на территории Мавритании. Из космоса этот огромный в размере объект напоминает глаз.

MK.RU
  • 15.09.2017

• Станция «Кассини» сгорела без следа в атмосфере Сатурна
    5

Станция «Кассини» сгорела без следа в атмосфере Сатурна

Зонд «Кассини», потративший семь лет на путешествие к Сатурну и 13 лет на его изучение, вошел в атмосферу газового гиганта и сгорел в ней. Незадолго до этого космический аппарат передал на Землю последнее послание, которое уже было получено специалистами.

• Чернее нового асфальта: найдена самая темная планета Млечного пути
    2

Чернее нового асфальта: найдена самая темная планета Млечного пути

Группа астрономов из Канады и Великобритании заметили в созвездии Возничего самую темную планету из известных на сегодняшний день. Как поясняют специалисты, данное небесное тело практически не отражает лучи своей звезды, из-за чего оно разогрето до чрезвычайно высокой температуры.

• Легендарный зонд «Кассини» отправился навстречу гибели
    2

Легендарный зонд «Кассини» отправился навстречу гибели

Сегодня завершается миссия космического аппарата «Кассини» (Cassini), 13 лет назад ставшего первым искусственным спутником Сатурна. Уже скоро зонд, с которым работали учёные из 17 стран, войдёт в атмосферу газового гиганта и сгорит в ней без остатка.

• 14.09.2017

• С Землей разминулся астероид размером с МГУ

С Землей разминулся астероид размером с МГУ

Астероид, диаметр которого, по некоторым оценкам, достигает 200 метров, в ночь с 13 на 14 сентября сблизился с Землей. Минимальное расстояние между космическим объектом и нашей планетой составило 15,8 миллиона километров. Астероид был открыт в начале текущей недели и получил название 2017 RU1.

• 13.09.2017

• Интриги российского космоса: что стоит за «отставкой» главы ЦПК Лончакова

Интриги российского космоса: что стоит за «отставкой» главы ЦПК Лончакова

Юрий Лончаков может покинуть в ближайшее время пост руководителя Центра подготовки космонавтов имени Ю.Гагарина. О том, что кресло под ним зашаталось очень серьезно, сообщила в среду газета «Коммерсант». Однако официального подтверждения этой громкой и неожиданной для всех отставки от Роскосмоса на момент нашей публикации еще не было. Мы попытались узнать, что стоит за сообщением.

Наталья Веденеева
  • Землю накроет мощнейшая магнитная буря с начала века
    4

Землю накроет мощнейшая магнитная буря с начала века

Сегодня и завтра на Земле будет бушевать мощнейшая магнитная буря за 20 лет, причиной которой послужила недавняя серия вспышек на Солнце. Об этом сообщил главный научный сотрудник физического института имени П.Н.Лебедева РАН Сергей Богачев. По его словам, подобное событие может представлять опасность для космических аппаратов и даже неблагоприятно сказаться на людях и прочих живых существах, населяющих Землю.

• NASA: человек отправится на Марс через два десятилетия
    4

NASA: человек отправится на Марс через два десятилетия

Уже в ближайшие 20 лет NASA может организовать первую пилотируемую экспедицию на Марс. Такой прогноз озвучил помощник директора американского аэрокосмического агентства Томас Зурбукен. Эксперт назвал изучение Красной планеты стратегически важной задачей для человечества.

• На борт МКС перешел новый экипаж
    4

На борт МКС перешел новый экипаж

Российский космонавт Александр Мисуркин и американские астронавты Марк Ванде Хай и Джозеф Акаба, ранее вылетевшие с космодрома «Байконур», перешли на борт Международной космической станции. Как сообщается, на МКС вновь прибывший экипаж пробудет 167 суток.

• 12.09.2017

• Уже скоро на МКС появится «самое холодное место во Вселенной»
    1

Уже скоро на МКС появится «самое холодное место во Вселенной»

Заместитель директора Объединенного института высоких температур Эдуард Сон рассказал, что в ходе эксперимента на Международной космической станции ученые планируют получить рекордно низкую температуру. Если эксперимент, по сложности сопоставимый с поиском гравитационных волн, увенчается успехом, это откроет дорогу для целого ряда разнообразных исследований.

• Огненный шар над Петербургом испугал горожан и заинтересовал астрономов
    1

Огненный шар над Петербургом испугал горожан и заинтересовал астрономов

Минувшей ночью над Санкт-Петербургом пронесся яркий объект, который привлек внимание многих жителей города, а впоследствии и ученых. Судя по всему, огненный шар представляет собой болид, сгоревший в атмосфере без остатка, однако какую-либо еще информацию о нем специалистам выяснить пока не удалось.

• Ученые предсказывают мощную магнитную бурю в ночь на 13 сентября

Ученые предсказывают мощную магнитную бурю в ночь на 13 сентября

Специалисты, представляющие лабораторию рентгеновской астрономии Солнца Физического института имени Лебедева Российской академии наук, заявили, что ближайшей ночью Землю ожидает очередная магнитная буря. При этом исследователи отмечают, что после этого, даже если на Солнце будут происходить вспышки, на нашей планете это никак не отразится.

• 11.09.2017

Прогнозы солнечной активности: от нормализации до Апокалипсиса

С 4 сентября на Солнце наблюдается серия вспышек, некоторые из которых оказались в числе мощнейших за всю историю наблюдений. В Росгидромете недавно высказали предположение, что в перспективе эти вспышки продолжатся, однако в средствах массовой информации появляется и множество других прогнозов, как более, так и менее оптимистичных.

• Новая вспышка на Солнце: космонавты МКС получили двойную дозу радиации

Новая вспышка на Солнце: космонавты МКС получили двойную дозу радиации

Солнце продолжает атаковать землян все новыми и новыми порциями своей плазмы. Новый удар 10 сентября- выплеск энергии в сторону Земли - оказался в 100 раз(!) сильнее предыдущего. Даже космонавтам пришлось укрываться за толстыми стенками жилых модулей МКС. Вспышка едва не сбила с верного пути геостационарные спутники, а у нас, на Земле впервые за последние три года повысился радиационный фон.

• Солнечные вспышки заставили космонавтов на МКС бежать в укрытие
    2

Солнечные вспышки заставили космонавтов на МКС бежать в укрытие

Вспышки на Солнце спровоцировали протонный поток, который, как предположили специалисты, был способен пробить защитную оболочку международной космической станции. При этом МКС проходила по участку, на котором было зафиксировано повышение радиационного излучения В связи с этим члены экипажа получили команду «Алерт» и были вынуждены переместиться в расположенное на борту станции укрытие.

Дмитрий Истров

Ученые развенчали мифы об экстремально мощных вспышках на Солнце

Недавно на Солнце вспыхнула произошла уже четвертая за последнее время мощная вспышка, отнесенная к наивысшему классу активности. Многие специалисты утверждают, что солнечная плазма, устремившаяся в результате к Земле, несет с собой немало опасностей. Тем не менее, ряд ученых придерживаются мнения, что серия солнечных вспышек угрожает землянам в значительно меньшей степени, чем начинает казаться после множества тревожных сообщений в средствах массовой информации.

• Уфологи сообщили об «НЛО» на орбитальных снимках NASA

Уфологи сообщили об «НЛО» на орбитальных снимках NASA

Изучая снимки, сделанные астронавтом на орбите Земли, уфологи, по их собственным словам, заметили треугольный НЛО. По мнению самопровозглашенных специалистов, данный объект представляет собой космический корабль инопланетян. Как утверждается, два снимка, на которых оказался запечатлен гигантский звездолет, были сделаны астронавтом NASA еще 30 лет назад.

• 10.09.2017

• На Солнце произошла новая вспышка пугающей мощности
    4

На Солнце произошла новая вспышка пугающей мощности

В Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института РАН заявили, что на Солнце произошла уже четвертая за последнее время мощная вспышка. Ей было присвоен наивысший класс активности — Х. Взрыв был зафиксирован примерно в 20:00 по московскому времени, отмечают специалисты.

• Страшнее астероида: как NASA хочет спасти человечество
    1

Страшнее астероида: как NASA хочет спасти человечество

Возможное столкновение с Землей астероида или же перспектива третьей мировой войны — не самые опасные угрозы для человечества, считают специалисты американского Управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). По их мнению, куда большую опасность представляют собой расположенные на нашей планете так называемые супервулканы. Извержение даже одного из них, отмечают эксперты NASA, может иметь фатальные последствия для всех людей.

Ренат Абдуллин
  • 08.09.2017

• Уфолог: первый в истории инопланетянин высадился в России
    10

Уфолог: первый в истории инопланетянин высадился в России

85 лет назад Землю впервые посетили пришельцы, причем местом своей высадки они избрали Россию. Об этом заявил уфолог Михаил Шкотерн, по словам которого в 1932 году житель Якутии свидетелем визита инопланетян.

В честь первого искусственного спутника Земли назвали равнину на Плутоне

Равнина, являющаяся самой заметной частью знаменитого «сердца» Плутона, была официально названа в честь первого космического аппарата на орбите Земли — советского зонда «Спутник-1». Всего наименования получили 14 объектов на поверхности карликовой планеты, причем большая часть этих названий имеет то или иное отношение к истории освоения космоса и к различным мифам.

• На Солнце произошла еще одна мощная вспышка
    3

На Солнце произошла еще одна мощная вспышка

Вчера на Солнце произошла еще одна, вторая по счету вспышка. Такие данные привели в Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института РАН имени Лебедева, сообщает Regnum.

Егор Гаврилов
  • 07.09.2017

• Рентгеновская вспышка на Солнце может вызвать полярное сияние в Москве

Рентгеновская вспышка на Солнце может вызвать полярное сияние в Москве

Солнечная вспышка максимального класса мощности — Х9.3, произошедшая 6 сентября, в 15.02 по московскому времени, может вывести из строя радиосвязь, привести к поломке электроники на Земле и в космосе, а также создать полярное сияние прямо в Москве. Драматические последствия, связанные с редчайшим событием на светиле за последние 12 лет, ожидаются 8-9 сентября. Чем они могут обернуться для землян?

• Российский прибор позволил обнаружить воду на Марсе
    1

Российский прибор позволил обнаружить воду на Марсе

Созданный специалистами из России нейтронный спектрометр на борту марсохода Curiosity позволил выяснить, что грунт Красной планеты местами содержит очень большое количество воды. Как сообщается, новые данные дают возможность узнать, как протекала эволюция Марса, и убедиться, что до падения крупного астероида в далеком прошлом он, по всей видимости, был пригоден для жизни.