Борис, ты не прав!

Теленеделя с Александром Мельманом

28.08.2014 в 17:21, просмотров: 5815

Почему Борис Корчевников никак не станет звездой? Ведь у него столько времени — полтора часа каждый будний день: «Прямой эфир». Летом все отдыхали, а он пахал, ну просто стахановец. А толку?

Борис, ты не прав!
фото: vesti.ru

 Его взяли вместо Михаила Зеленского. Хотели, так сказать, улучшить формат. Ничего не получилось! Есть неплохая программа, да, интерактивная, моментами страстная, иногда кричащая. Но это все слепок с другого человека, и вы его знаете. А слепок почему-то никогда не становится оригиналом.

Про Андрея Малахова писано-переписано, мною в том числе. Да, он желтый местами. Но этот цвет ему идет, он здесь органичен. Когда же делает социалку — тоже органичен.

Вот вам один день, только не Ивана Денисовича, а меня, телекритика. Включаю Малахова (что обычно делаю очень редко) — у него там тема серьезнейшая, смерть 24-летнего Артема Чечикова в аэропорту «Шереметьево». Малахов вел ее с необходимым в этом случае тактом, нужной тональностью и пытливостью журналиста-расследователя. Здесь не было никакого скандала, но просто все расставлено по своим местам, по полочкам. Здесь было сострадание к так рано ушедшему человеку, к его юной вдове, к родителям, но и моральный приговор администрации аэропорта.

В это же время у Корчевникова обсуждалось личное дело футболиста Кержакова. О его отношении с женами, о том, как он одну из них отправил в психушку, о его побочном бизнесе… Словом, выставили на свет божий все скопившееся грязное белье и были очень этому рады. Ведущий так и говорил: «А теперь я призываю в студию подругу жены… А теперь — жену подруги…» Куча всяких непонятных людей давала показания о том, какой же гад этот Кержаков. При том, что питерский «Зенит», где он выступает, вот-вот должен был сразиться с бельгийцами в решающем матче Лиги чемпионов за выход в группу. То есть передача получилась ну очень актуальной.

Такой, что аж противно. Нет, конечно, если уж ты такой известный, будь добр разденься перед общественностью. Только грань какую-то соблюдать нужно? А Борис Корчевников — вот он: смесь сексопатолога с патологоанатомом, обязательно покажет все, что скрыто.

И правильно сделает! Людям только этого и надо, а он работает исключительно для людей, для телезрителей… Вот в одном из предыдущих его выпусков солировали две Натальи — Штурм и Бочкарева, не поделившие квадратные метры где-то в Испании. Обе тетеньки сидели здесь же в студии прямо как королевы, зато обсуждали их квартирный женский вопрос мужики-артисты: Владимир Долинский, Бари Алибасов, Алексей Панин. Ну, без Панина, понятно, здесь вообще никуда. И Бари всегда рад засветиться. Но что там делал приличный актер? А вот что: вместе с коллегами кричал, бранился, обсасывал каждый момент этого незабываемого сюжета. Выглядело странно, так как обычно в роли подсадных плакальщиц приглашают именно баб. Ну, не по-мужски как-то. Но ведущий Корчевников был очень доволен.

И зачем госканалу это? Нет, я понимаю: все во имя человека, все для его блага. Но славу на этом не сделаешь. «Прямой эфир» выглядит фоном, а не событием. Хотя должно быть иначе. Отчего зависит? От команды и от личности. Только личность почему-то никак не просматривается.

А телевизор — штука такая: сегодня ты есть, а завтра тебя уже никто не помнит. Даже если ты все еще есть. Вот Глеб Пьяных, помните — скандалы, интриги, расследования? Ух, какой был популярный, в «Мульте личности» сделали его бессмертный образ, в «Большой разнице». А теперь где? Был, да весь вышел.

Вот и Корчевников… Борис, ты не прав! И как бы потом не пришлось грустно оправдываться: «Я устал. Я ухожу». И здравствуй, пенсия.

Самый лучший фильм

Страсть как люблю смотреть кино про всяких шпионов, предателей. Помните: «Павел Андреевич, вы шпион?» — «Видишь ли, Юра…» Это «Адъютант его превосходительства». «Андрей Вадимович, вы предатель?..» Это «Тринадцать друзей хунты», производство НТВ. Почувствуйте разницу!

Да, в главной роли Макаревич. Он там просто прекрасен! Но кто сделал этот замечательный фильм, кто его создал, породил? Авторы неизвестны, это безымянные герои. Они такие скромные, что даже не подписались.

А ведь как все мастерски придумано! Вот предатель выступает на украинском концерте — и тут же через секунду взрывы, пожары, смертоубийства. Один в один! И зритель сразу понимает: это все из-за него, из-за предателя Макаревича. Какая высокая художественная идея, какое точное воплощение!

В фильме говорится, что поэт продался украм лишь потому, что перестал получать от государства российского грант в миллион долларов. А еще у него, «по слухам» (цитата НТВ), виноградники в Крыму, вот он и выступает против присоединения Крыма. Правильно, ну а как же еще должен поступать предатель?

Четкий, правильный образ. Да, это враг, портрет проявляется безукоризненно. Поэтому «Тринадцать друзей хунты» — настоящий шедевр. Я бы послал его на «Оскар», точно. Что, америкосы не возьмут, они зомбированы собственным пропагандистским зомбоящиком?

Ну, тогда это точно потенциальный лауреат ТЭФИ. Но в какой номинации? Мини-ТВ-фильм-сериал? Почему бы и нет! Ведь были уже подобные нетленки. Краткое содержание предыдущих серий: «Анатомия протеста-1, 2»… Дальше лучше и не вспоминать. Вот я и придумал номинацию! Она называется «Заказуха». Или «Смерть предателям». Отличная номинация, специально для нынешнего возрожденного ТЭФИ.

Так откройте личико, авторы, проявитесь! Страна должна знать своих героев.



Партнеры