За отсутствие полиса ОСАГО будут штрафовать по нескольку раз в день

«Автогражданку» посадят в камеру

4 декабря 2015 в 19:24, просмотров: 11228

Резкое повышение стоимости «автогражданки», завершившееся нынешней весной, заставило российских автовладельцев массово отказываться от покупки полисов ОСАГО. И сегодня, по разным данным, от 1 до 1,5 млн из них ездит без обязательной страховки, и эта армия продолжает расти. Власти с подачи страховщиков решили изменить ситуацию кардинально — штрафовать «отказников» в режиме нон-стоп.

И уже с самого начала 2016 года проверять наличие полисов ОСАГО станут камеры фотовидеофиксации, которых только в одной Москве уже около 2000 штук. Штрафная квитанция будет формироваться точно по такому же принципу, как за превышение скоростного режима.

За отсутствие полиса ОСАГО будут штрафовать по нескольку раз в день
фото: Алексей Меринов

При этом — внимание! — штрафов будет приходить ровно столько, сколько камер поймало вас за езду без полиса. И если учесть, что штраф за это нарушение составляет сегодня 800 рублей, то отказ от покупки страховки может разорить даже состоятельного автовладельца. Причем всего за одну поездку на дачу.

— Этот проект актуален в свете продолжающегося роста числа поддельных полисов. По экспертным оценкам, во втором полугодии текущего года их количество возросло в два раза, а в некоторых регионах составляет до 10 процентов от общего числа полисов ОСАГО, — отмечает президент «Российского союза автостраховщиков» (РСА) Игорь Юргенс.

При этом г-н Юргенс в упор не замечает связи между ростом подделок, драконовскими страховыми тарифами и мизерными выплатами. Между тем «средний чек» выдаваемой страховщиками компенсации составляет сегодня примерно 47 000 рублей. И что бы ни говорили представители страхового сообщества о том, что в эту сумму укладывается ущерб от 90% аварий в стране, это далеко не так. Иначе как объяснить тот факт, что большинство российских автовладельцев отказываются от оформления европротокола, по которому максимальная выплата составляет 50 000 рублей (исключение — Москва с Московской областью и Петербург с Ленинградской, где «максималка» достигает при выполнении ряда условий 400 000 рублей), и предпочитают часами дожидаться гаишников, чтобы оформить ДТП «по старинке».

Увы, но вопиющего несоответствия между ценой ОСАГО и выплат по нему не заметил и президент страны, одобривший в ходе последнего подорожания «автогражданки» сверхжадность страховщиков и пообещавший лишь разработать механизмы удешевления полиса для малообеспеченных категорий граждан (что, между прочим, не сделано до сих пор). Зато, как уже было сказано, разницу почувствовал электорат, забыв дорогу в офисы страховых компаний, чем серьезно ударил по их бизнесу. Но мощное страховое лобби нашло, как мы видим, способ вразумить заблудших овец и вернуть их деньги в страховое лоно.

Ведь сегодня редкий автовладелец может проложить свой маршрут так, чтобы ни разу не попасть под камеру. А значит, езда без полиса будет ежедневно облегчать его кошелек минимум на 800 «деревянных» — за месяц набежит ну очень кругленькая сумма. Реально же, особенно в больших городах, с комплексами фиксации нарушений любой водитель сталкивается гораздо чаще.

Между тем в данном случае совершенно не срабатывает любимый тезис правозащитников о том, что за одно деяние дважды (трижды, четырежды и так далее) не наказывают.

— Начать нужно с того, — комментирует ситуацию член Межреспубликанской коллегии адвокатов Алексей Реут, — что автовладелец вообще не имеет права выезжать на дорогу без ОСАГО. И уж коли его поймают, должен припарковать авто и бежать оформлять его. Не сделал этого и поехал дальше — значит, совершил новое противоправное деяние. Ведь нельзя утром заплатить штраф за проезд на красный свет или превышение скорости, а потом целый день продолжать делать это, прикрываясь уже имеющейся квитанцией. ...

Так что денежки в карманы страховщиков вновь поплывут рекой. А и без того дискредитированный алчностью последних институт ОСАГО окончательно превратится в очередной налог. А точнее, побор, коими моторизованные россияне, как самая мобильная, активная и при относительных деньгах категория граждан, и так обложены по самое лобовое стекло. Которое от непомерной нагрузки вот-вот треснет...



Партнеры